Ремонт двигателя 2.7D Land Rover Discovery 3

В начале марта к нам обратился клиент:

«Добрый день, хотел проконсультироваться, у меня Ленд Ровер Дискавери 3, мотор 2.7 дизель – последнее время мотор стал жестко работать и слышны посторонние стуки, наподобие как стучат клапана – хотел подъехать сделать диагностику»

Итак, при приеме автомобиля имеем следующие вводные:

  • Land Rover Discovery 3
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: 2.7 TDV6
  • Пробег по одометру: 389 030км

При первичной диагностике механик обратил внимание на «грубую» работу двигателя на холостых оборотах, а также вибрацию при работе мотора. При разговоре с клиентом выяснилось, что два года назад на этой машине по причине поломки коленчатого вала уже менялся двигателя в сборе на Б/Ушный.

Первым делом механик решил проверить наличие стружки в масляном фильтре – для этого он снял корпус масляного фильтра и на самом фильтрующем элементе предстала «картина маслом» - соты фильтра забиты мелкодисперсной металлической стружкой (фотография с трудом передаёт картину происшествия).

Как вы уже догадались, наличие металлической стружки свидетельствует о серьезном механическом износе (читай повреждении) двигателя. Дальнейшие действия по диагностике сводятся к деффектовке, т.е. полному разбору и отбраковке поврежденных элементов.

Надо отдать должное нашему клиенту – он был готов, как морально, так и финансово к такому результату диагностики и не стал оттягивать принятие решения по ремонту дизельного двигателя Discovery и, более того, выбрал максимально качественный способ ремонта двигателя – замена шорт блока на новый – за что ему отдельное спасибо – нам не пришлось «лепить горбатого». После согласования всех деталей ремонта двигателя и оформления соответствующих документов мы приступили к демонтажу двигателя с автомобиля.

Неполный перечень запасных частей и расходных материалов, которые использовались при ремонте двигателя(многочисленные прокладки, шпильки, смазки в список вносить не стали) приведем ниже:

  1. Блок двигателя (шорт-блок)
  2. Корпус масляного фильтра
  3. Комплект ГРМ, приводной ремень, комплект ремня ТНВД
  4. Комплект роликов ремня ГРМ, приводного ремня
  5. Прокладка вакуумного насоса тормозной системы
  6. Прокладка выпускного коллектора 2.7 TD
  7. Прокладка клапанной крышки 2.7 TD
  8. Прокладка поддона
  9. Насос системы охлаждения двигателя

При ремонте двигателя нам потребовалось демонтировать кузов для доступа к двигателю, снять двигатель с машины, а затем его полностью разобрать для проведения деффектовки и анализа повреждений. Полный цикл работ по ремонту мотора занял 3 дня, включая все необходимые проверки и контрольные мероприятия. Также перед окончательной сборкой двигателя топливные форсунки проверили на стенде.

Более красноречиво об этом расскажет наш видеоролик, снятый по ходу выполнения работ и размещенный на сайте.