Ремонт двигателя 2.7D Land Rover Discovery 3
При первичной диагностике механик обратил внимание на «грубую» работу двигателя на холостых оборотах, а также вибрацию при работе мотора. При разговоре с клиентом выяснилось, что два года назад на этой машине по причине поломки коленчатого вала уже менялся двигателя в сборе...
В начале марта к нам обратился клиент:
«Добрый день, хотел проконсультироваться, у меня Ленд Ровер Дискавери 3, мотор 2.7 дизель – последнее время мотор стал жестко работать и слышны посторонние стуки двигателя, наподобие как стучат клапана – хотел подъехать сделать диагностику»
Итак, при приеме автомобиля имеем следующие вводные:
- Land Rover Discovery 3
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: 2.7 TDV6
- Пробег по одометру: 389 030км
При первичной диагностике механик обратил внимание на «грубую» работу двигателя на холостых оборотах, а также вибрацию при работе мотора. При разговоре с клиентом выяснилось, что два года назад на этой машине по причине поломки коленчатого вала уже менялся двигателя в сборе на Б/Ушный.
Первым делом механик решил проверить наличие стружки в масляном фильтре – для этого он снял корпус масляного фильтра и на самом фильтрующем элементе предстала «картина маслом» - соты фильтра забиты мелкодисперсной металлической стружкой (фотография с трудом передаёт картину происшествия).
Как вы уже догадались, наличие металлической стружки свидетельствует о серьезном механическом износе (читай повреждении) двигателя. Дальнейшие действия по диагностике сводятся к деффектовке, т.е. полному разбору и отбраковке поврежденных элементов.
Надо отдать должное нашему клиенту – он был готов, как морально, так и финансово к такому результату диагностики и не стал оттягивать принятие решения по ремонту дизельного двигателя Discovery и, более того, выбрал максимально качественный способ ремонта двигателя – замена шорт блока на новый – за что ему отдельное спасибо – нам не пришлось «лепить горбатого», делать расточку, производить замену коленвала. После согласования всех деталей ремонта двигателя и оформления соответствующих документов мы приступили к демонтажу двигателя с автомобиля.
Неполный перечень запасных частей и расходных материалов, которые использовались при ремонте двигателя (многочисленные прокладки, шпильки, смазки в список вносить не стали) приведем ниже:
- Блок двигателя (шорт-блок)
- Корпус масляного фильтра
- Комплект ГРМ, приводной ремень, комплект ремня ТНВД
- Комплект роликов ремня ГРМ, приводного ремня
- Прокладка вакуумного насоса тормозной системы
- Прокладка выпускного коллектора 2.7 TD
- Прокладка клапанной крышки 2.7 TD
- Прокладка поддона
- Насос системы охлаждения двигателя
При ремонте двигателя нам потребовалось демонтировать кузов для доступа к двигателю, снять двигатель с машины, а затем его полностью разобрать для проведения деффектовки и анализа повреждений. Полный цикл работ по ремонту мотора занял 3 дня, включая все необходимые проверки и контрольные мероприятия. Также перед окончательной сборкой двигателя топливные форсунки проверили на стенде.
Более красноречиво об этом расскажет наш видеоролик, снятый по ходу выполнения работ и размещенный на сайте.