Регулярная замена масла АКПП позволяет избежать таких проблем, как серьезные поломки и преждевременный выход из строя коробки передач. Проводить процедуру нужно, руководствуясь регламентом производителя и советами специалистов.
На отечественном рынке практически не встречаются автомобили Discovery Sport с «механикой», поэтому в статье будут затронуты нюансы и тонкости замены трансмиссионного масла, касающиеся лишь моделей с АКПП.
А автомобилях Discovery Sport предусмотрен единственный вариант автоматической коробки передач – девятиступенчатая коробка ZF. Ранее предписывалось производить замену масла в АКПП раз 65 тыс. км, но с 2019 года были внесены изменения в регламент, и в настоящий момент процедура показана раз в 130 тыс. км. Какой из рекомендаций придерживаться, владельцу предстоит решать самому.
Приобрести масло для АКПП можно у официального дилера Land Rover – сотрудники предложат продукт с маркировкой Shell L12108 (ZF Lifeguard 8). Цифра «8» на упаковке обозначает, что состав предназначен для восьмиступенчатой коробки. Несмотря на то, что существует трансмиссионное масло ZF Lifeguard и для девятиступенчатой АКПП, производитель регламентирует первый вариант. Причем он значительно дешевле, чем Lifeguard 9.
Можно приобрести эту жидкость и от производителя ZF, она свободно реализуется в специализированных точках продаж, и цена состава ниже, чем у дилера Land Rover. Кроме того, допустимо использовать аналоги – если ввести спецификацию в поисковик, можно обнаружить множество вариантов, а специалисты помогут выбрать наиболее подходящий.
У владельцев часто возникает вопрос – в чем же смысл замены масла, если, не разбирая коробку передач, поменять его получится лишь частично, около 4 л из 8 л (т. к. в АКПП на Discovery Sport фильтр встроенный), и продукты износа все равно останутся. Это верно, но часть «грязи» будет слита со старым маслом, и процедура все же даст позитивный результат.
Другой вопрос, который может волновать автовладельцев – необходимость замены масла в принципе, ведь после 170-250 тыс. км. коробка передач в любом случае выйдет из строя, и ее придется ремонтировать либо полностью менять. К тому же, не исключено, что это может случиться и раньше – к примеру, из-за заложенного дефекта или жесткой манеры вождения владельца. Но, несмотря на справедливость этих замечаний, специалисты единодушны во мнении, что масло лучше менять вовремя, поскольку положительный эффект от этой процедуры все же наблюдается.