Ремень ГРМ обеспечивает работу газораспределительной системы двигателя, и в случае его обрыва возможны серьезные поломки различных частей силового агрегата. Приводной ремень навесного оборудования приводит в действие элементы системы кондиционирования салона автомобиля и охлаждения мотора, и, если он выйдет из строя, это нарушит их работу. По этой причине приводной ремень и ремень ГРМ нужно менять своевременно, руководствуясь регламентом завода производителя.
По рекомендации изготовителя, проводить замену приводного ремня нужно 1 раз в 130 тыс. км, независимо от вида двигателя.
Специалисты советуют совместить эту процедуру с заменой натяжного и паразитного ролика. Ведь при их выходе из строя будет поврежден и приводной ремень, и автовладельцу придется приобретать и устанавливать его заново.
Ремень ГРМ дизельных двигателей 2.2 турбодизель, остальные же силовые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные из линейки Ingenium, оснащены цепным приводом ГРМ. Замену расходника нужно производить 1 раз в 130 тыс. км.
Как можно заметить, регламенты по замене ремня ГРМ и приводного ремня одинаковые, и лучше проводить эти процедуры одновременно. Ведь для того, чтобы поменять ремень ГРМ, понадобится снимать приводной, поэтому стоит сделать обслуживание комплексно.
Помимо ремней, стоит заменить и помпу. Если этого не сделать, она может не «дожить» до следующего ТО и начнет подтекать. В этом случае придется произвести замену всего комплекта. Продолжать эксплуатацию авто при подтекающей помпе нельзя, поскольку высока вероятность перескока ремня, что повлечет за собой серьезные поломки двигателя.