Автомобили Дискавери с дизельными двигателями 2.7 и 3.0 л отличаются достаточным уровнем мощности и оптимальным расходом топлива. Гармоничную работу силовой установки обеспечивает ремень ГРМ, который синхронизирует вращение коленвала и распредвала, чтобы впрыск топлива, заход воздуха и сжатие в цилиндрах происходили в правильной последовательности. Но привод относится к расходным материалам и всем владельцам важно знать когда на Discovery 4 следует выполнять замену. Процедура сложная, ввиду необходимости демонтажа многочисленных деталей, чтобы добраться до натяжителей, поэтому за помощью обращаются в сервис Ленд Ровер в Москве.
На моделях Дискавери 4 ГРМ меняется после пробега 120000 км. Такое правило действует после последнего пересмотра производителем сроков на авто выпущенных с 2010 года. У более ранних кроссоверов Discovery 4 допустим интервал в 168000 км, но дотягивать до последнего срока не рекомендуется, поскольку это чревато серьезными повреждениями двигателя.
Если ремень ГРМ Дискавери 4 оборвался на ходу, то коленвал и распредвал начинают вращаться не синхронно, а разрозненно. В результате поршни идут навстречу клапанам и загибают последние. От столкновения разбиваются посадочные места, пробиваются поршни, обломки попадают в камеры сгорания и бьют там стенки. В некоторых случаях даже ломается вал. Такая ситуация потребует замены шортблока и дорогого ремонта. К тому же передвигаться автомобиль самостоятельно не сможет и понадобиться эвакуатор. Если это произойдет далеко за городом, то такая транспортировка тоже обойдется дорого, ведь буксировать Discovery с коробкой автомат нельзя.
Во время проведения технического обслуживания определить степень износа ГРМ можно только по явным трещинам и потертостям, а в остальном предсказать его срок службы по внешним признакам невозможно, поэтому при покупке Дискавери б/у важно выполнять замену привода сразу и не пренебрегать регламентом в последствии.
Во время такой процедуры на Discovery осуществляется замена не одного, а сразу трех ремней, поскольку у них срок службы одинаковый. Сюда относится сам ГРМ, ремень навесного оборудования (связывает собой генератор, компрессор кондиционера, ГУР), привод ТНВД, расположенный на задней стороне двигателя, ближней к салону. Комплект для замены ремня ГРМ Дискавери 4 включает три резиновых прочных привода и пять роликов, выполняющих роль натяжителей. Ролики от ремня навесного оборудования в него не входят и меняются только при появлении свиста от вращения.
Помпу для прокачки антифриза тоже можно приурочить к замене, поскольку чтобы до нее добраться потребуется снять большинство деталей, которые демонтируются и при ремонте ГРМ. Но если течь из-под прокладки насоса отсутствует, то это не является обязательной запчастью для замены.
Процесс выполняется в такой последовательности:
После этого мастер устанавливает ролики и натягивает ими ремень. Возвращаются на место все детали и закрываются крышкой. В случае Дискавери 4 с двигателем 3.0 л потребуется выставить положение ГРМ не только по меткам на шкивах силовой установки, но и согласовать это с риской на ТНВД, чтобы впрыск топлива от него подавался в нужный момент. Эта сложная и ответственная процедура убережет Ваш Дискавери 4 от сложного ремонта в будущем.