Замена подшипника задней ступицы Freelander

Поломка подшипника задней ступицы Фрилендер – опасная неисправность, последствием которой является заклинивание колеса и потеря управляемости автомобиля. Соблюдение регламента ТО и периодическое проведение полной диагностики подвески помогут предотвратить такую ситуацию. Специалисты техцентра «Сервис Парк» не только определят износ узла, но и проведут качественный квалифицированный ремонт.

Признаки неисправности подшипника задней ступицы

Оригинальный ступичный подшипник задней оси на автомобилях Фрилендер имеет большой ресурс – не менее 100 000 км пробега. Этот период может сократиться по двум причинам:

  1. Несвоевременное обслуживание узла: малое количество смазки в соединении или износ защитного кожуха. Если цвет смазочного вещества становится тёмным (при исправном подшипнике смазка голубая) – это первый признак неполадки, так как в вещество попадает грязь и металлическая стружка.
  2. Тяжёлые условия эксплуатации машины: бездорожье, экстремальный стиль вождения. Здесь симптомами износа подшипника ступицы Freelander являются гул в подвеске и люфт колеса. Посторонний звук усиливается в поворотах, когда вес автомобиля смещается на полуось с повреждённым узлом.

Встречаются случаи, когда симптомы начавшегося разрушения ступицы никак не проявляются, но опытный автомеханик во время диагностики подвески обязательно заметит эту неисправность.

Диагностика поломки

Специалисты «Сервис Парк» проводят диагностику состояния задней ступицы Фрилендер 2, когда автомобиль установлен на подъёмнике, а колёса вывешены. Здесь механики определяют люфт и прослушивают подвеску стетоскопом, чтобы выявить и интерпретировать все источники посторонних шумов. Нередко в ходе такого исследования определяются неисправности заднего редуктора или износ подвесного подшипника. По результатам диагностики мастер составляет план ремонта, подбирает запчасти, согласовывает смету с владельцем автомобиля.

Какую деталь устанавливать – оригинал или аналог – решает сам автовладелец. Специалисты «Сервис Парк» рекомендуют использовать только оригинальный элемент: пусть он и стоит недёшево, но гарантированно отрабатывает свой ресурс. Касательно аналогов от популярных брендов – их можно выбирать из соображения экономии. Стоит учитывать, что ресурс таких подшипников значительно ниже, и не всегда подтверждается гарантией от производителя. Перед самостоятельным приобретением аналогичных деталей следует обратиться за консультацией к мастеру техцентра.

Замена заднего ступичного подшипника Freelander 2

Мнение специалистов «Сервис Парк»: «Не следует проводить самостоятельную замену ступичного подшипника Фрилендер 2, так как этот процесс имеет вторую категорию сложности – требует применения специального инструмента и учёта множества нюансов, – не стоит пытаться решить проблему в гаражных условиях, особенно не имея необходимых навыков и опыта. Последствиями могут стать: деформации посадочного места самого подшипника и всего узла, а также повреждения деталей тормозной системы».

В специализированном техцентре механик аккуратно проводит демонтаж элементов в несколько этапов:

  1. снимает колесо;
  2. отсоединяет стойку стабилизатора;
  3. поочерёдно снимает детали тормозной системы: суппорт, диск, колодки стояночного тормоза;
  4. освобождает кулак от креплений со стойкой и рычагами подвески;
  5. извлекает датчик АБС;
  6. после удаления ступицы со стойки в сборе, открепляет трос стояночного тормоза;
  7. замена изношенного подшипника проводится на прессовальном станке: старый подшипник извлекают, на его место запрессовываю новую деталь;
  8. сборка элементов проводится в обратной последовательности;
  9. завершающий этап – обкатка автомобиля и контроль показаний бортового компьютера.

Сопутствующий ремонт

При демонтаже элементов тормозной системы механик визуально оценивает их состояние, если износ деталей велик, рекомендуется установить новые запчасти в процессе текущего ремонта. В таком случае владелец машины сэкономит средства на нормочасах – ведь механику не придётся вновь разбирать узел, и время на последующем посещении автосервиса, так как ремонт будет уже проведён.

Найденные на этапе диагностики поломки, например, в редукторе, также рекомендуется устранять на месте: если ремонт подвески Freelander не будет проведён в полной мере, посторонние звуки от изношенных узлов останутся, требуя повторного посещения СТО.

Специалисты «Сервис Парк», опираясь на многолетний опыт работы с автомобилями Land Rover Freelander, рекомендуют проводить замену ступичных подшипников попарно на оси. Кроме того, при установке новых колодок стояночного тормоза на пробеге свыше 100 000 км стоит обратить внимание и на тормозные диски.

Вас также может заинтресовать

более 60 лет
Суммарный стаж механиков
с маркой Land Rover
более 390 литров
За месяц продано масла Castrol
EDGE Professional
5 из 15 машин
Приезжают
по рекомендации друзей
Отзывы
Только живые отзывы
наших клиентов
365 дней
Честная гарантия на работы без ограничения пробега

Отзывы клиентов о нашем сервисе

Любовь Ивановна / Range Rover Sport
Владимир Александрович / Freelander 2
Ольга / Jaguar X-Type
Андрей Анатольевич / Discovery 3
Максим Борисович / Discovery 4

Сегодня на смене

Вадим
Руководитель сервиса
+7 495 120-05-46 многоканальный
Дмитрий
Отдел запчастей
+7 495 120-05-46 многоканальный
Михаил
Мастер-приёмщик
+7 495 120-05-46 многоканальный
Роман
Отдел запчастей
+7 495 120-05-46 многоканальный
Мы работаем с 8 до 21:30
08:00
21:30