Исправная тормозная система — это одна из важнейших составляющих для безопасного передвижения на крупном внедорожнике Land Rover Freelander 2. Колодки Фрилендер являются расходным материалом и нуждаются в периодической замене. Ниже описано их устройство, признаки износа и процесс замены, что поможет водителю вовремя заметить проблему и осуществить обслуживание.
Тормозная колодка у Фрилендер 2 бывает плоской или дугообразной, в зависимости от места установки и формы поверхности, с которой она взаимодействует. Состоит колодка в Land Rover из металлической пластины-основания, на которой закреплена фрикционная накладка, выполняющая главную роль. Она берет на себя нагрузку в виде трения при торможении. Крепится она посредством металлических заклепок или специального клея.
Накладка изготавливается из каучука, керамики и различных смол. В ее состав добавляют наполнители, синтетические волокна и модификаторы, чтобы повысить сопротивление термическому воздействию и прочность при резком охлаждении.
Тормозная система у Фрилендер 2 работает на гидравлике. В контурах циркулирует жидкость, а при нажатии педали главный тормозной цилиндр передает давление на поршень суппорта. Последний сдавливает колодки, которые сжимают диск (или плотно расклинивают тормозной барабан изнутри при натягивании стояночного рычага). Чем сильнее надавить на педаль, тем быстрее происходит остановка. Торможение обеспечивается благодаря преобразованию движущейся энергии в тепловую. При этом колодка нагревается до температуры 1000 градусов.
Тормозные колодки у Фрилендер 2 не имеют собственного датчика износа, поэтому узнать состояние можно только проверяя их при каждом очередном ТО, раз в 13000 км пробега. Уровень износа зависит от особенностей эксплуатации автомобиля (на нем чаще передвигаются по ровным или горным дорогам), а также манеры езды (привычка ехать быстро и тормозить в последний момент или плавное торможение). Если водить аккуратно, то колодки способны выдержать до 100000 км пробега.
Их главными врагами являются температура от трения с дисками, резкое охлаждение при попадании в лужу, протекающие на них технические жидкости (масла, антифриз, тормозная жидкость). Все это содействует преждевременному износу или даже разрушению фрикционных элементов. Признаками необходимой замены колодок на Фрилендер 2 могут быть:
Некоторые водители Ленд Ровер Фрилендер 2, заметив понижение линии тормозной жидкости в бачке, просто осуществляют долив, но это не решает проблему, поскольку поршень увеличивает ход для прижима стертых колодок, что и приводит к большей затрате гидравлического вещества.
Истонченные фрикционные накладки продолжают перегреваться. Если их не заменить вовремя, то они могут разрушиться на ходу. Второй вероятный и распространенный сценарий у Фрилендер 2 — торможение металлическими заклепками, приводящее к повреждению диска. Тогда ремонт в техцентре становится более дорогим. Лучше не затягивать, имея признаки стертых колодок, и обратиться за диагностикой в сервис Ленд Ровер в Москве.
Изношенные накладки правильно менять на сервисе Land Rover парами, чтобы при одинаковом ходе поршней тормозное усилие на колеса было тоже одинаковым. Иначе автомобиль будет уводить в сторону.
Замена передних тормозных колодок на внедорожнике Фрилендер 2 осуществляется следующим образом:
При этой процедуре целесообразно изучить состояние диска. Если он слишком тонкий или деформирован, то его тоже меняют. Обращают внимание на равномерность износа накладок, поскольку неодинаковость толщины свидетельствует о затрудненном движении одного из элементов системы. Возможно, потребуется чистка поршня или замена тормозного цилиндра.
После замены необходимо прокачать контуры, чтобы выгнать остатки воздуха. Для этого воздействуют на педаль, приводящую в движение главный цилиндр. Жидкость выдавливает воздух и система закрывается.
Заменить задние тормозные колодки на Фрилендер 2 можно по аналогичной схеме с передними, но разница заключается еще и в демонтаже элементов стояночного тормоза. На моделях Freelander 2 до 2013 года он выполнен в виде дополнительных дугообразных колодок, функционирующих отдельно от остальных. Чтобы проверить уровень износа снимают ступицу и тормозной диск основной системы.
Для этого необходимо:
Автомобильный бренд Land Rover не выпускает собственных колодок, поэтому в коробке с оригинальной упаковкой находится качественная продукция компаний-партнеров: Ferodo, TRW, Ate. Это высококлассные товары, проверенные временем. Но эта продукция не единственная, способная надежно служить во внедорожнике Freelander 2. В качестве аналогов разрешается установить испанские колодки Remsa или итальянские GNC.
Эти производители мало чем отличаются по качеству и полностью подходят для эксплуатации на автомобиле Land Rover. Торможение эффективное, а срок службы достигает оригинальных. Но цена колодок может быть дешевле брендовой продукции до 60%. При желании можно поставить их и сравнить на сколько хватит таких элементов.
Выполнять замену колодок лучше на профессиональном сервисе Land Rover, таком как Технический Центр «Сервис Парк» в Москве. Тогда работы пройдут быстрее, что сэкономит время. Для выполнения обслуживания в автосервисах есть подъемники, выставляющие автомобиль на удобную высоту. В таком положении хорошо видно все детали и можно качественно выполнить работу.
Если замену накладок выполняет не профессионал, то он может не распознать повреждение диска, после чего последний способен разрушиться, несмотря на новые колодки. Криво установленный пыльник приведет к попаданию внутрь грязи и неравномерному ходу поршня, что приведет к чрезмерному износу одной накладки. Слабо затянутые направляющие (менее 35 Нм) могут вызвать разболтанность узла и отказ тормозов.
Итак, замена тормозных колодок на внедорожнике Фрилендер 2 — это ответственная процедура, которую следует доверять профессионалам. От грамотности ее исполнения зависит безопасность на дороге.