Распределение крутящего момента между передним и задним мостами на внедорожниках Land Rover Freelander 2 – это функция муфты. Благодаря электронным датчикам, расположенным во всех узлах авто, её включение происходит именно тогда, когда необходимо дополнительное усилие от задней оси.
На автомобили Лэнд Ровер Фрилендер 2 до 2009 года были установлены муфты 3-его поколения. После 2009 года – 4-го поколения, которое отличается высоким быстродействием и передачей большего крутящего момента на заднюю ось.
Составляющими частями этого узла являются:
Элементы муфты подлежат восстановлению, если их износ не достиг критического уровня.
Муфта Haldex считается надёжным и долговечным механизмом, но при условии её регулярного обслуживания и своевременного обращения в сервисный центр при появлении симптомов неисправности.
Симптомы неисправности:
В случае появление хотя бы одного признака неисправности следует немедленно обратиться в сервисный центр. Своевременная диагностика и ремонт помогут не допустить полного выхода из строя механизма с последующей его заменой.
Чтобы избежать преждевременного износа не только муфты, но и других элементов трансмиссии, необходимо придерживаться некоторых правил эксплуатации FreeLander 2:
В руководстве пользователя к данному авто нет предписаний о частоте проведения ТО муфты. Поэтому, с учётом климатических особенностей, дорожных условий и собственного опыта, специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла каждые 30 000 км пробега. ТО включает в себя замену фильтра и масла.
В случае появления признаков поломки в сервисе проводят диагностику, разбирают узел на составляющие. Тщательно очищают и визуально осматривают все элементы. После определения неисправности выполняется соответствующий ремонт. При необходимости устанавливают новую запчасть. Во время обратной сборки заменяют резиновые элементы – уплотнители, сальники – новыми.
Возможные неисправности:
Чем жестче условия эксплуатации автомобиля (бездорожье, гололёд), тем больше нагрузка приходится на муфту, и, как следствие, больше вероятность выхода ее из строя. Для ремонта и диагностики этого узла требуется специальное оборудование и профессиональные механики. Всё необходимое для проведения работ находится в сервисном центре «Сервис Парк» в Москве.