Когда из-под капота Freelander 2 начинает доноситься звук, которого не было раньше, то не стоит закрывать на это глаза. Одним из возможных вариантов источника шума является передний редуктор автомобиля Land Rover Freelander 2. Если его обслуживание выполнялось не по регламенту, то он быстрее выйдет из строя, поэтому, при первых признаках, важно обратиться в сертифицированный центр «Сервис Парк» в Москве, для проведения диагностики и необходимых ремонтных работ.
Передний редуктор Freelander 2 расположен рядом с КПП и отвечает за отбор крутящего момента и его передачу на задний мост, благодаря чему у внедорожника работает полный привод. Угловая передача реализована посредством двух валов (полого и хвостовика), а также шестерней на них. У каждой оси имеется по два подшипника, обеспечивающих их легкое вращение.
Узел находится в металлическом корпусе и погружен в масло, содействующее смазыванию трущихся деталей и их охлаждению. Чтобы техническая жидкость не вытекала все входы в корпус оборудованы резиновыми сальниками. У каждого Фрилендер 2 имеется свое передаточное число, в зависимости от вида двигателя, поэтому запчасти этих агрегатов не взаимозаменяемы, хотя и принадлежат к одной марке Ленд Ровер и одной модели авто.
Понять, что редуктор спереди у Фрилендер 2 вышел из строя можно, если наблюдаются такие признаки:
Чтобы начать ремонт важно убедиться, что гул действительно исходит от редуктора. Похожие шумы способны издавать правый привод или ступица от близлежащего колеса. Мастер в автосервисе не только выполняет тестовою поездку, но и прослушивает все агрегаты при помощи фонендоскопа. Такая первичная диагностика поможет локализовать проблемное место.
Починить редуктор Freelander 2 возможно не везде — по решению производителя Ленд Ровер этот узел является неразборным и меняется целиком. Стоимость такого ремонта высока. Однако, в России научились разбирать агрегат и производить замену ключевых деталей, что помогает сэкономить средства и ускорить восстановление работоспособности машины.
Дефектовка помогает выявить, что конкретно разрушено в переднем редукторе. Чаще всего выходят из строя малый и большой подшипники ведущего вала. Выемки на роликах разрушают посадочные места, от чего и возникает гул. На позднем пробеге к ним могут присоединиться роликоподшипники хвостовика. Отколовшиеся металлические фрагменты повреждают зубья шестерней, передающих вращение. Ремонт переднего редуктора Фрилендер 2 в таком случае требует:
Шестерни повреждаются крайне редко, но в случае серьезных деформаций тоже меняются.
Второй распространенной проблемой у Фрилендер 2 является слизывание шлицов полой втулки, взаимодействующей с АКПП. Ремонт детали осуществляется путем срезания старых шлицов на токарном станке и изготовлении новой втулки. Она производится из высокопрочной стали с термической обработкой, и в разогретом виде запрессовывается на вал. С торца деталь крепится сваркой и служит как оригинальная.
Если изношены только несколько роликоподшипников, то имеет смысл выполнить быстрый ремонт с их заменой. Полное восстановление редуктора занимает больше времени, поэтому целесообразно обменять свой на такой же, но уже восстановленный.
Перечень используемых запчастей: