Британские автомобили Рендж Ровер Спорт относятся к классу люксовых внедорожников, отличающихся хорошей динамикой, проходимостью и комфортом для всех, кто находится в салоне. Это достигается благодаря множеству электронных и гидравлических систем и блоков, одним из которых является активный стабилизатор. Рассмотрим как он работает, что в нем ломается и как выполняется ремонт.
Стабилизатор в Range Rover Sport имеется на передней и задней оси и относится к элементам подвески. Он выполняет две функции на автомобиле: выравнивает кузов при вхождении в повороты (обеспечивает поперечную устойчивость) и содействует свободному ходу колес при движении по бездорожью. Узел состоит из следующих деталей:
Работу системы дополняет насос, перекачивающий жидкость. Он нагнетает давление до 160 атм, что делает стабилизатор активным, т. е. способным меняет жесткость в зависимости от направления движения автомобиля и скорости. АСПУ реагирует на крены кузова и противодействует перекосу благодаря кручению винтового штока. Высокая скорость реакции исполнительного механизма не дает почувствовать какого-то дискомфорта, и автомобиль уверенно держится в поворотах без заваливания набок.
Активный стабилизатор — выносливый узел, служащий до 150000 км пробега. Но потом он начинает выходить из строя. Основной причиной поломки является износ манжет штоков. Последний наступает из-за естественного истирания от эксплуатации и вследствие коррозии вала. Особенно подвержен этому задний стабилизатор, поскольку на него больше попадает дорожных реагентов.
Когда шток покрывается раковинами нагрузка на уплотнительные резиновые кольца возрастает и они начинают давать течь. Понижение уровня технической жидкости приводит к ухудшению компенсации крена. Машина теряет устойчивость в поворотах. Но это сможет определить не каждый водитель, поэтому владельцы продолжают ездить на неисправных Рендж Ровер, которые способны слететь с трассы на крутом повороте.
Среди других признаков неисправности более заметна течь из-под цилиндров, которую можно определить на сервисе, выставив автомобиль на подъемнике. Водитель узнает о поломке, только если сработает датчик давления технической жидкости и высветится сообщение на приборной панели. В редких случаях можно услышать шум от насоса, работающего без нужного количества гидравлической жидкости, но корректно определить источник шума способен только мастер.
Кроме уплотнительных манжет сломаться могут поршневые кольца или втулки крепления. Чтобы не подвергать себя и пассажиров повышенной опасности, после 150000 км стоит обратиться в технический центр «Сервис Парк» в Москве для обследования исправности активного стабилизатора и ремонта.
Согласно инструкции завода-изготовителя АСПУ на моделях RRS не разборные и после течи меняются целиком. Цена такого ремонта высокая. Мы разработали альтернативную технологию, позволяющую разобрать корпус цилиндра и заменить только изношенные части. Это стоит дешевле и занимает вместе с демонтажем и установкой всего два дня.
Ремонт выполняется следующим образом:
Самым сложным является обратная сборка. Мастер совмещает разрезанные части по меткам и выполняет сварку. Важно, чтобы шов был неглубоким, но в то же время достаточно герметичным, ввиду высокого давления внутри цилиндра. Отремонтированный стабилизатор устанавливается на автомобиль и система заполняется новой технической жидкостью. Выполняется проверка на герметичность и тестовая поездка, чтобы оценить скорость реагирования поперечной устойчивости.
Заметив загоревшийся значок на приборной панели или имея на спидометре Range Rover Sport уже более 150000 км нужно запланировать визит в сервисный центр. На отремонтированный блок дается гарантия 1 год — равнозначная как на новый элемент.
В стоимость ремонта активного стабилизатора входит:
*Стоимость запчастей и работ действительны на 01.10.2017. Актуальную стоимость на текущую дату уточняйте у мастеров консультантов.