Автомобили Range Rover Sport отличаются мягкой подвеской, позволяющей комфортно чувствовать себя в пути несмотря на неровности дороги. Для этого в системе заложены гидровтулки — маслонаполненные сайлентблоки, размещенные в точках соединения рамы и ходовой части. Они обеспечивают тугую, но эластичную сцепку, гасящую вибрации и дополняющую работу амортизаторов. При поломке деталей выполняется замена гидровтулок, но произвести ремонт можно только в сервисе, поскольку для демонтажа и установки необходим специнструмент. Такую услугу в Москве оказывает наш техцентр Ленд Ровер «Сервис Парк».
Сайлентблоки Рендж Ровер на модели Спорт устанавливаются на верхних и нижних рычагах подвески, как спереди, так и сзади. Деталь представляет собой цилиндрический корпус из металла, заполненный мягкой резиной. Один из наружных торцов имеет волнистую рельефную поверхность для плотного соединения с другими элементами подвески в сборе. Узел обеспечивает упругое соединение поворотных элементов, сохраняющее жесткость при проезде неровностей и гасящее колебания. Гидровтулки Рендж Ровер способны прослужить от 60000 до 100000 км, после чего подлежат замене.
Признаками неисправности сайлентблоков на Range Rover Sport являются:
В сервисе мастер присутствует при тестовой поездке, чтобы диагностировать источник звука в Рендж Ровере. Для более точного обнаружения неисправности производится визуальное обследование гидровтулок. Изношенные элементы отслаиваются от металлического каркаса, деформированы или сильно потресканы. Часто из строя выходит только сайлентблок передних нижних рычагов, а верхние служат до 150000 км пробега. Если не выполнить замену гидровтулок, то подвеска Range Rover будет и дальше разбиваться.
Чтобы заменить гидровтулку в автосервисе, машину устанавливают на подъемник и снимают колеса. Далее процесс происходит в такой последовательности:
На извлеченной детали мастер снимает фланцы гидровтулок Range Rover и помещает рычаг в пресс. Специальная установка фиксирует корпус сайлентблока и упирается в его резиновую часть, выдавливая ее наружу. Запрессовка новой гидровтулки Рендж Ровер Спорт происходит в обратной последовательности. Чтобы в будущем узел было легче обслуживать, мастер смазывает детали перед заменой, а также болты крепления.
Пока демонтирована часть подвески есть удобная возможность сразу заменить другие детали, которые могут иметь небольшой люфт, но еще не проявлять себя для отбраковки. Это поможет сэкономить средства и время в будущем, чтобы не посещать сервис повторно и не разбирать ступицы с шаровыми еще раз.
В процессе замены гидровтулок на Рендж Ровер мы рекомендуем поменять шаровые опоры, втулки стабилизатора, шарнирные соединения кулака (если они изношены на 70-80%). Диагностика подвески поможет выявить образовавшийся люфт и в других местах, что предупредит неожиданные поломки.
Поскольку крепление нижних рычагов осуществляется болтами, влияющими на кастер, то после замены сайлентблоков обязательна регулировка развал-схождения. Для этого используется стенд с камерой и метками, позволяющий точно выставить углы установки колес. Если заменить сайлентблоки и не выполнить сход-развал, то покрышки могут стираться неравномерно, а управление Range Rover ухудшится.
Мы являемся сертифицированным сервисом Рендж Ровер в Москве и наши специалисты хорошо знают устройство британских авто, включая модель Спорт. Замена гидровтулок осуществляется с использованием специнструмента. На запчасти и работу представляется гарантия 356 дней. Ремонт поможет восстановить комфорт передвижения на авто.