Ремень ГРМ в британских автомобилях Land Rover выполняет те же функции, что и в других марках авто — синхронизирует газораспределительный механизм с ходом поршней, приводящихся в движение коленвалом. В дизельных двигателях 2.7 и 3.0 л V6 производитель Ленд Ровер предусмотрел длинный привод, связывающий шкив коленвала и два шкива ГБЦ. Ремень выполнен из жёсткой резины и по подлежит периодической замене. Поменять ремень ГРМ важно строго по регламенту или даже раньше, чтобы недопустить печальных последствий. Эту услугу в Москве оказывает технический центр «Сервис Парк», обладающий сертификатом и специализированным оборудованием для выполнения работы.
Регламент замены для внедорожников, выпущенных до 2010 г производитель допускал пробег 168000 км. После 2010 г эти сроки были пересмотрены, чтобы защитить владельцев кроссоверов Ленд Ровер от неожиданного обрыва ГРМ, и замену нужно выполнять после 130000 км пробега, а некоторые перестраховываются и посещают автосервис LR уже при 120 000 км, чтобы заменить ремнь.
Опасения не безосновательны — обрыв ремня может доставить не только неудобства в плане сорванной поездки. Поломка приводит к дорогостоящему ремонту. В момент обрыва ремня ГРМ распределительные валы и коленвал начинают вращаться несогласованно, что ведет к столкновению поршней и клапанов. В такой ситуации загибаются стержни клапанов или разрушаются пятаки и посадочные места.
Второй исход ситуации — пробивание поршня и попадание кусочков металла в цилиндры. Исправить последствия поможет капитальный ремонт двигателя с заменой многочисленных запчастей или шортблока. Разумно не нарушать регламент, ведь стоимость замены и самого ремня невелика по сравнению с ущербом, причиненным его обрывом.
Менять ремень ГРМ на автомобилях Ленд Ровер трудоёмко и занимает 6-8 часов времени у опытного мастера. Иногда для выполнения процедуры приходится демонтировать кузов автомобиля. В стоимость услуги включается замена еще двух ремней: навесного оборудования (генератор, ГУР, кондиционер) и привода ТНВД. Ремень топливного насоса расположен на обратной стороне мотора и передает крутящий момент для прокачки топлива в форсунки. Параллельно меняются ролики, выполняющие роль натяжителя.
Рекомендуется сразу заменить и помпу — добраться до нее возможно только сняв крышку и привод ГРМ. Если оставить старый насос для прокачки охлаждающей жидкости, то в момент ее течи придется заплатить идентичную стоимость, что и при замене ГРМ Ленд Ровер. Поэтому целесообразно выполнить все операции за один раз.
«Сервис Парк» предоставляет гарантию 1 год без ограничений по пробегу, распространяющуюся как на замененные детали, так и на саму работу. Мы уверены в квалификации наших мастеров, а выполненные процедуры посодействуют бесперебойной работе внедорожника Ленд Ровер.