В седане Ягуар XF представительского класса управление АКПП осуществляется не традиционным рычагом, а селектором. Он представляет собой металлическую шайбу, установленную в центральный тоннель. Но нередки случаи, когда эта система управления работой трансмиссии дает сбой, что не только препятствует комфортному вождению, но и может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Поэтому при возникновении неполадок нельзя откладывать ремонт селектора АКПП Ягуар XF.
Ремонт селектора АКПП Ягуар XF
Устройство для переключения режимов – довольно сложная система. И чаще всего его не ремонтируют, а меняют. До истечения гарантийного срока замена производится бесплатно. Но если неполадки дали о себе знать позже, владельцу придется пойти на приличные денежные траты – стоимость новой детали составляет несколько десятков тысяч рублей. Можно приобрести запчасть б/у, это обойдется дешевле, но никто не даст гарантии, что она не сломается в ближайшее время.
В некоторых случаях шайба АКПП Jaguar XF подлежит ремонту, и, имея определенные навыки, его можно выполнить самостоятельно.
Порядок работы:
- Разобрать центральную консоль и убрать все, что мешает доступу к селектору – снять боковые и верхнюю накладки, сдвинуть маленькую деревянную панель.
- Открутить удерживающие болты и снять селектор.
- Разобрать деталь и вынуть плату. Обычно проблема кроется в ней, а именно в цепи питания солиноида и плохом контакте.
- Пропаять и почистить компоненты платы.
- Выполнить сборку в обратном порядке.
Как видно из описания, такую работу сможет осилить не каждый автовладелец. В таком случае лучше не рисковать и записаться в сервис, где специалисты проведут грамотную диагностику и помогут в устранении проблемы.
Возможные неисправности селектора АКПП Jaguar XF
Дефекты поворотной шайбы могут давать о себе знать по-разному. Чаще всего о неисправности свидетельствуют такие проявления:
- Шайбу заклинивает в каком-либо режиме.
- Отсутствует реакция на повороты и нажатия.
- Селектор выдвигается и задвигается обратно в тоннель только по команде.
- Режимы переключаются только при участии водителя.
При обращении в сервис электрик-диагност поможет установить источник проблемы. Если причина в шайбе, будет произведен ее ремонт или замена, а также настройка и тестирование, после чего авто передадут владельцу. Стоимость услуги рассчитывается исходя из характера неисправности.