Функция катализатора Jaguar XF заключается в нейтрализации токсичных веществ, вырабатываемых при работе двигателя. В процессе эксплуатации авто сажевый фильтр и соты узла забиваются, что негативно влияет на работу силового агрегата. Проблема проявляется увеличением расхода топлива и снижением мощности мотора, который, в худшем случае, может и не запуститься, а на панели приборов высвечивается оповещение «Check Engine».
Замена каталитического нейтрализатора обойдется владельцу недешево, а необходимость в проведении этой процедуры возникает довольно часто, особенно если используется топливо низкого качества. Но можно избежать лишних расходов и просто удалить катализатор Ягуар XF, обратившись в центр техобслуживания. Не стоит экономить и прибегать к услугам «гаражных» мастеров – помимо физического демонтажа детали требуется провести ряд мероприятий, требующих профессионального подхода.
Как удаляется катализатор Jaguar XF
Сразу стоит развеять миф о том, что удаление катализатора Jaguar XF может негативно повлиять на состояние авто в целом. Эта деталь нужна лишь для снижения выброса вредных веществ. Иными словами, от ее использования «выигрывает» экология, а не автомобиль.
А преимущества от демонтажа нейтрализатора заключаются в следующем:
- Снижение расходов на обслуживание авто, поскольку исчезает необходимость выполнять периодическую замену детали.
- Повышение мощности силового агрегата. Так как катализатор служит препятствием в выпускном тракте, часть рабочего ресурса двигателя затрачивается на его преодоление. При удалении этой детали препятствие исчезает, за счет чего и возрастает мощность.
- Экономия топлива. Как сказано выше, для преодоления препятствия в виде катализатора двигатель вырабатывает дополнительную энергию, что приводит к увеличению расхода бензина. Соответственно, при отсутствии преграды этот показатель снижается.
В центрах диагностики и обслуживания Jaguar XF в Москве процедура удаления катализатора включает следующие виды работ:
- Отключение электронного блока управления (ЭБУ).
- Удаление нейтрализатора.
- Монтаж «обманки». Современные автомобили оснащены датчиками кислорода (лямбда зонд), улавливающими присутствие токсичных веществ. Один из них установлен перед нейтрализатором, а другой – за ним. «Обманку» ставят между датчиками так, чтобы отодвинуть второй на большее расстояние от выхлопных газов, в результате чего он фиксирует показатели в пределах нормы и бортовой компьютер не выдает «Check».
- Установка пламягасителя. Эту деталь ставят на место снятого катализатора для защиты силового агрегата и системы выхлопа от перегрева и преждевременного выхода из строя. А также эта мера позволит снизить шум работающего мотора при движении автомобиля.
- Перепрограммирование ЭБУ. Эта мера необходима для того, чтобы обеспечить корректную работу авто после демонтажа нейтрализатора.
Существует мнение, что установка «обманки» избавляет от необходимости перепрошивки блока управления. Это утверждение ошибочно, и лучше не игнорировать последний этап работы.
Минусы удаления катализатора Ягуар XF
Несмотря на ряд преимуществ демонтажа нейтрализатора Ягуар X, есть и негативные последствия этой процедуры.
В первую очередь это увеличение количества выброса вредных веществ. Кроме того, запах выхлопных газов становится резче, он может проникать и в салон авто. А если не установить пламегаситель, работа двигателя сопровождается звенящими звуками.
А также владельцу потребуется потратиться на «обманку» и перепрошивку. Конечно, это обойдется дешевле, чем покупка нового катализатора, но все же предполагает ощутимые расходы.