Андрей Бегун
5 минут

Снятие кузова Рендж Ровер

Андрей Бегун
12 октября 2022 г. · 5 минут на прочтение

Снятие кузова Рендж Ровер или отрыв кузовной части – процесс технически несложный, но довольно трудоемкий. В сервисных центрах, как правило, в этой работе задействованы минимум 2 мастера, и все манипуляции занимают не менее 3 часов. Процедура необходима, когда требуется провести ремонт (в отдельных случаях – диагностику) труднодоступных элементов авто.

В каких случаях требуется снять кузов Рендж Ровер

Демонтаж кузова проводят не на всех автомобилях марки Land Rover, а только на тех, которые имеют рамную конструкцию. Это Defender, Sport L320 до 2013 г. в., а также бензиновые и дизельные модели Discovery 3 и 4.

Снимать кузовную часть требуется при капительном ремонте ДВС или резьбы ролика-натяжителя ремня привода ТНВД. А также процедура проводится, когда нужно поменять следующие детали:

  • коленчатый вал;
  • головку блока цилиндров и распредвал;
  • выпускной коллектор;
  • турбокомпрессор;
  • задний активный стабилизатор (возможен неполный отрыв).

А также полный либо частичный демонтаж может потребоваться при поиске и устранении поломок отдельных частей трансмиссии и других ключевых систем внедорожника. Конечно, перечисленные манипуляции можно провести и без отрыва кузова, но это вызовет дополнительные трудности. А процедура снятия заложена в технологию обслуживания Ленд Роверов и не представляет особенной сложности для специалистов из центров дилера.

Подробная инструкция по снятию кузова Рендж Ровер

Перед началом работ потребуется выставить машину на подъемник. Коробку передач надо перевести в нейтральное положение и поставить под задние колеса противооткатные упоры. И, конечно, при проведении манипуляций водитель и пассажиры должны покинуть салон автомобиля.

Процесс снятия кузова на Ленд Роверах рамного типа, независимо от модельного ряда, проводится по единой схеме. Порядок работ после фиксации внедорожника следующий:

  1. Снять шины и колеса, отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.
  2. Удалить охлаждающую жидкость и хладагент.
  3. Демонтировать воздушный фильтр, ТСМ и верхний правый теплозащитный экран моторного отсека.
  4. Снять крышку BJB, открутить гайку, убрать уплотнительную втулку и отключить «плюсовой» провод от АКБ, вынуть боковую стенку аккумуляторного блока, отжав зажимы.
  5. Удалить выступающую секцию боковой стенки ящика батареи, открутить гайки и освободить кронштейн «положительного» провода.
  6. Высвободить и рассоединить электрические разъемы жгута проводки мотора, провести те же действия с коробкой передач.
  7. Отпустить зажимы и освободить жгуты на двигателе и КПП, расположить в стороне.
  8. Убрать брызговики с передних крыльев, отпустить зажимы и снять нижние молдинги с обеих сторон.
  9. Демонтировать облицовку переднего бампера, удалить нижний дефлектор радиатора, предварительно убрав зажимы.
  10. Снять переключатель систем стабилизации, высвободить бачок рулевого усилителя из кронштейна, отсоединить горловину резервуара системы омывания переднего стекла.
  11. Отжать зажимы и убрать от расширительного бачка шланги. Рассоединить электрический разъем, вывернуть болты и вынуть емкость.
  12. Отпустить хомут на шланге усилителя тормозов и отсоединить его.
  13. Отбраковать масляное уплотнение и отключить магистраль низкого давления от компрессора кондиционера. Повторить манипуляции на магистрали высокого давления конденсатора.
  14. Сжимая зажимы, освободить штифты крепления радиатора.
  15. Высвободить из креплений шланги охлаждающей жидкости, ведущие к отопителю, ослабить хомуты и отсоединить их.
  16. Рассоединить разъемы на омывательном бачке, убрать шланги от насоса.
  17. Отпустить хомут и отсоединить жгут проводки датчика наружной температуры.
  18. Высвободить из зажима трубопровод пневмоподвески и провод датчика ABS.
  19. Открутить гайку и отсоединить провод массы ДВС от кузовной части.
  20. Рассоединить разъемы проводки кузова, отпустить зажимы в передней правой части, высвободить жгут проводки рамы.
  21. Подложить впитывающий материал под тормозное оборудование справа, отсоединить ниппельное крепление, убрать хомут и высвободить магистраль.
  22. В левой передней части отпустить зажимы, рассоединить разъем и освободить провод датчика ABS. Здесь же высвободить разъем датчика износа тормозных колодок и 2 воздухопровода. Затем открутить гайки и демонтировать теплозащитный экран ДВС.
  23. Выкрутить болт и отсоединить от рулевой колонки нижний вал.
  24. С левой передней стороны рассоединить разъемы проводки кузова, открутить гайку и высвободить провод массы на подрамнике. Затем так же, как и в пункте 21, освободить тормозную магистраль в этой части.
  25. Убрать молдинги с задних крыльев.
  26. Демонтировать брызговики на заднем стекле справа и слева. Для этого понадобится вывернуть винты, снять стопоры и рассоединить разъемы.
  27. Убрать облицовку заднего бампера и крышку лючка заливной горловины топливного резервуара.
  28. Выкрутить болт и высвободить горловину бачка с топливом.
  29. Отсоединить тормозной трубопровод в правой задней части так, как описано в пункте 21. Повторить то же сзади слева, предварительно рассоединив разъемы жгута проводки кузова.
  30. В левой задней части освободить магистраль воздушного компрессора пневмоподвески.
  31. Отсоединить аварийный торс от стояночного тормоза.
  32. Выкрутить болты и убрать нижнюю защиту КПП и теплозащитный экран.
  33. Отпустить контргайку, придерживая зажимную втулку, нажать на фиксатор и освободить трос выбора передач.
  34. Снять шайбы, вывернуть болты, крепящие опору кузова.
  35. Временно поставить колеса на место, опустив авто, затянуть гайки. Убрать опоры кузова, приподнять и подпереть его. Впоследствии установка производится в обратном порядке.

Независимо от целей, снимать кузов самостоятельно не стоит – лучше обратитесь в техцентр. Опытные мастера выполнят эту работу качественно, а по окончании обслуживания проверят корректность запуска и работы внедорожника. Более того, они смогут распознать поломки, которые пока не дали о себе знать. Возможно, какие-либо запасные части вышли их строя раньше срока, и нужно менять их уже сейчас, не дожидаясь достижения очередных 60, 90, 120 и т. д. тыс. км пробега.

Другие интересные статьи
Услуги Service Park

Записаться в сервис

или задайте вопрос в WhatsApp
вам ответит мастер-приёмщик
Бегун Андрей