Снятие кузова Рендж Ровер
Снятие кузова Рендж Ровер или отрыв кузовной части – процесс технически несложный, но довольно трудоемкий
Снятие кузова Рендж Ровер или отрыв кузовной части – процесс технически несложный, но довольно трудоемкий. В сервисных центрах, как правило, в этой работе задействованы минимум 2 мастера, и все манипуляции занимают не менее 3 часов. Процедура необходима, когда требуется провести ремонт (в отдельных случаях – диагностику) труднодоступных элементов авто.
В каких случаях требуется снять кузов Рендж Ровер
Демонтаж кузова проводят не на всех автомобилях марки Land Rover, а только на тех, которые имеют рамную конструкцию. Это Defender, Sport L320 до 2013 г. в., а также бензиновые и дизельные модели Discovery 3 и 4.
Снимать кузовную часть требуется при капительном ремонте ДВС или резьбы ролика-натяжителя ремня привода ТНВД. А также процедура проводится, когда нужно поменять следующие детали:
- коленчатый вал;
- головку блока цилиндров и распредвал;
- выпускной коллектор;
- турбокомпрессор;
- задний активный стабилизатор (возможен неполный отрыв).
А также полный либо частичный демонтаж может потребоваться при поиске и устранении поломок отдельных частей трансмиссии и других ключевых систем внедорожника. Конечно, перечисленные манипуляции можно провести и без отрыва кузова, но это вызовет дополнительные трудности. А процедура снятия заложена в технологию обслуживания Ленд Роверов и не представляет особенной сложности для специалистов из центров дилера.
Подробная инструкция по снятию кузова Рендж Ровер
Перед началом работ потребуется выставить машину на подъемник. Коробку передач надо перевести в нейтральное положение и поставить под задние колеса противооткатные упоры. И, конечно, при проведении манипуляций водитель и пассажиры должны покинуть салон автомобиля.
Процесс снятия кузова на Ленд Роверах рамного типа, независимо от модельного ряда, проводится по единой схеме. Порядок работ после фиксации внедорожника следующий:
- Снять шины и колеса, отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.
- Удалить охлаждающую жидкость и хладагент.
- Демонтировать воздушный фильтр, ТСМ и верхний правый теплозащитный экран моторного отсека.
- Снять крышку BJB, открутить гайку, убрать уплотнительную втулку и отключить «плюсовой» провод от АКБ, вынуть боковую стенку аккумуляторного блока, отжав зажимы.
- Удалить выступающую секцию боковой стенки ящика батареи, открутить гайки и освободить кронштейн «положительного» провода.
- Высвободить и рассоединить электрические разъемы жгута проводки мотора, провести те же действия с коробкой передач.
- Отпустить зажимы и освободить жгуты на двигателе и КПП, расположить в стороне.
- Убрать брызговики с передних крыльев, отпустить зажимы и снять нижние молдинги с обеих сторон.
- Демонтировать облицовку переднего бампера, удалить нижний дефлектор радиатора, предварительно убрав зажимы.
- Снять переключатель систем стабилизации, высвободить бачок рулевого усилителя из кронштейна, отсоединить горловину резервуара системы омывания переднего стекла.
- Отжать зажимы и убрать от расширительного бачка шланги. Рассоединить электрический разъем, вывернуть болты и вынуть емкость.
- Отпустить хомут на шланге усилителя тормозов и отсоединить его.
- Отбраковать масляное уплотнение и отключить магистраль низкого давления от компрессора кондиционера. Повторить манипуляции на магистрали высокого давления конденсатора.
- Сжимая зажимы, освободить штифты крепления радиатора.
- Высвободить из креплений шланги охлаждающей жидкости, ведущие к отопителю, ослабить хомуты и отсоединить их.
- Рассоединить разъемы на омывательном бачке, убрать шланги от насоса.
- Отпустить хомут и отсоединить жгут проводки датчика наружной температуры.
- Высвободить из зажима трубопровод пневмоподвески и провод датчика ABS.
- Открутить гайку и отсоединить провод массы ДВС от кузовной части.
- Рассоединить разъемы проводки кузова, отпустить зажимы в передней правой части, высвободить жгут проводки рамы.
- Подложить впитывающий материал под тормозное оборудование справа, отсоединить ниппельное крепление, убрать хомут и высвободить магистраль.
- В левой передней части отпустить зажимы, рассоединить разъем и освободить провод датчика ABS. Здесь же высвободить разъем датчика износа тормозных колодок и 2 воздухопровода. Затем открутить гайки и демонтировать теплозащитный экран ДВС.
- Выкрутить болт и отсоединить от рулевой колонки нижний вал.
- С левой передней стороны рассоединить разъемы проводки кузова, открутить гайку и высвободить провод массы на подрамнике. Затем так же, как и в пункте 21, освободить тормозную магистраль в этой части.
- Убрать молдинги с задних крыльев.
- Демонтировать брызговики на заднем стекле справа и слева. Для этого понадобится вывернуть винты, снять стопоры и рассоединить разъемы.
- Убрать облицовку заднего бампера и крышку лючка заливной горловины топливного резервуара.
- Выкрутить болт и высвободить горловину бачка с топливом.
- Отсоединить тормозной трубопровод в правой задней части так, как описано в пункте 21. Повторить то же сзади слева, предварительно рассоединив разъемы жгута проводки кузова.
- В левой задней части освободить магистраль воздушного компрессора пневмоподвески.
- Отсоединить аварийный торс от стояночного тормоза.
- Выкрутить болты и убрать нижнюю защиту КПП и теплозащитный экран.
- Отпустить контргайку, придерживая зажимную втулку, нажать на фиксатор и освободить трос выбора передач.
- Снять шайбы, вывернуть болты, крепящие опору кузова.
- Временно поставить колеса на место, опустив авто, затянуть гайки. Убрать опоры кузова, приподнять и подпереть его. Впоследствии установка производится в обратном порядке.
Независимо от целей, снимать кузов самостоятельно не стоит – лучше обратитесь в техцентр. Опытные мастера выполнят эту работу качественно, а по окончании обслуживания проверят корректность запуска и работы внедорожника. Более того, они смогут распознать поломки, которые пока не дали о себе знать. Возможно, какие-либо запасные части вышли их строя раньше срока, и нужно менять их уже сейчас, не дожидаясь достижения очередных 60, 90, 120 и т. д. тыс. км пробега.