Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) Ленд Ровер Фрилендер 2

Стоимость:

от 27750 руб.

Сроки выполнения:

6-8 часов

Гарантия:

1 год без ограничения пробега

Чтобы не остаться в чистом поле без возможности самостоятельно передвигаться на автомобиле, и еще хуже не ремонтировать в последствии капитально двигатель, необходимо вовремя менять ремень газораспределительного механизма у автомобилей Ленд Ровер. В модели Фрилендер 2 замена ГРМ выполняется по строгому регламенту и определенной схеме, характерной для этого автомобиля. Рассмотрим устройство узла и последовательность работы.

Устройство газораспределительного механизма (ГРМ)

Дизельный двигатель Фрилендер 2 состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Благодаря правильному смешиванию топлива и воздуха происходит возгорание смеси и создается оптимальный крутящий момент. У четырех поршней и клапанной группы свой строгий момент хода. Без четкого порядка мотор рассинхронизируется и движение невозможно. А так все поршни и клапаны гармонично работают как участники симфонического оркестра, образуя нужную «мелодию» исправного ДВС.

Это происходит благодаря ремню ГРМ, объединяющему их действия и задающему требуемый ход. В Ленд Ровер Фрилендер 2 газораспределительный механизм состоит из:

  • коленвала и шестерни на торце;
  • распредвала со шкивом;
  • 2-х роликов-натяжителей;
  • шестерни помпы, отвечающей за циркуляцию антифриза.

Для выдерживания нагрузок и передачи приводного усилия элемент изготавливают путем совмещения резины и металла. Внутренняя поверхность ремня ГРМ содержит зубцы с шестиреберной структурой, обеспечивающей плотный контакт и посадку в шкивы. Дополнительно предусмотрены натяжители, исключающие проскальзывание и слет привода в движении.

Регламент замены ремня ГРМ на Land Rover Freelander 2

Британский производитель автомобилей Land Rover установил четкий регламент замены и обслуживания ГРМ у моделей Freelander 2. В авто выпущенных до 2012 года показатель составляет 120000 км пробега. Фрилендеру 2, выпускаемому с 2012 года эксплуатация на одном ремне разрешена до 130000 км.

Просроченный регламент не означает сразу возникновение неисправности, но повышает риск. Производитель заведомо закладывает запас хода в автомобилях LR, способных ездить 150000-160000 км с целым ремнем ГРМ. Но риск не оправдан. Если внешне привод выглядит целым (нет трещин и потертостей), это не уменьшает необходимость замены.

Какие работы стоит включить при замене ремня ГРМ

Когда пришло время заменить ГРМ Фрилендер 2, то целесообразно установить и ряд других элементов, а также провести диагностику дополнительных деталей, чтобы сэкономить свое время и деньги в будущем. Сопутствующими работами здесь выступают:

  • замена роликов;
  • установка нового ремня навесного оборудования;
  • смена помпы, отвечающей за циркуляцию антифриза в системе.

Почему это важно, даже если все работает исправно? Ремень навесного оборудования Ленд Ровер стоит заменить вместе с ГРМ, потому что у них одинаковый регламент. Если его оставить, ввиду хорошего внешнего вида, то в самый неожиданный момент можно остаться без гидроусилителя руля, света, подзарядки аккумулятора и кондиционера. Конечно, фары и электроподогрев еще будут какое-то время черпать заряд у батареи, но он не сможет восполняться.

Насос охлаждающей жидкости важно заменить, поскольку он находится в труднодоступном месте, в самом двигателе. Когда был заменен только ремень ГРМ у Фрилендер 2, и вскоре потекла манжета помпы, антифриз будет поступать на привод и пропитает его. Разбухший новый ремень способен перескочить или даже порваться, что приведет к повторной замене. Даже если охлаждающая жидкость будет течь мимо привода, то падение ее уровня все равно потребует поиска утечки и замены помпы, а достать ее можно только сняв ГРМ, что приводит к двойной оплате за работу. Но если все делать попутно, то выкрутить дополнительные семь болтов и установить новую прокладку под насос не составит труда и обойдется дешевле.

Целесообразно заменить и натяжной ролик. Хотя он не перетягивает ремень за зубья, а лишь обеспечивает его тугость, но из-за изношенных внутренних частей он может начать пищать. А это потребует ремонта с повторной разборкой всего узла. Во время выполнения процедуры оценивают состояние шестерней и шпонки, чтобы убедиться в их целостности.

Особенности замены ГРМ Фрилендер 2 с дизельным двигателем

Чтобы выполнить замену ремня ГРМ у Фрилендер 2 необходимо выставить автомобиль на подъемнике для демонтажа правого колеса. Убрав за ним подкрылок получим доступ к остальным деталям, и будет легче провести манипуляции, не снимая двигатель. Сперва необходимо обеспечить доступ к ремню ГРМ. Для этого нужно:

  1. Снять стартер и застопорить распредвал (это понадобиться потом).
  2. Демонтировать ремень подвесного оборудования Фрилендер 2. Это освободит генератор, кондиционер и насос ГУРа. Хотя эти узлы не мешают главной задаче, но приводной шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента к ним, будет закрывать доступ.
  3. Откручивают болт крепления приводного шкива в нижней части и демонтируют его.
  4. На последнем этапе снимают верхнюю и нижнюю крышки грязезащиты.

Это открывает доступ к распределительному валу, принимающему крутящий момент от коленчатого вала. Здесь же расположен шкив от помпы, поэтому замену насоса предлагается осуществлять одновременно, чтобы не повторять сложный процесс разборки и сборки дважды. Когда подготовительные работы выполнены и открыт доступ, можно осуществить саму замену ремня ГРМ на Фрилендер 2. Для этого предпринимают следующее:

  1. Маховик стопорят по специальной метке. Это помогает правильно выставить фазы силового агрегата. В нем есть метка-отверстие, которое прокручивается до положения, позволяющего вставить внутрь штифт.
  2. На левом натяжном ролике ключом отпускают прижимную гайку, сдвигают ролик и уменьшают натяжение.
  3. Демонтируют старый ремень, оба ролика, помпу.
  4. Устанавливается новая помпа, ролики.
  5. Новый ремень на Фрилендер 2 начинают одевать на шкив распредвала, потому что он плотно сидит, и если оставить это на последний этап, то ничего не получится.
  6. Добиваются правильной посадки зубьев ремня, после чего протягивают его по всем составляющим.
  7. Шестерня коленвала у Ленд Ровер этой модели немного подвижна, что облегчает надевание на последнем этапе.
  8. Теперь возводится ролик натяжения.

После этого удаляются стопорящие элементы. Сборка по предварительным меткам сразу обеспечивает правильность фаз у Фрилендер 2 и взаимодействия поршней с клапанами. После всего возвращаются крышки защиты от грязи, приводной шкив и ремень навесного оборудования.

Что происходит при проскакивании или обрыве ремня ГРМ

Если просрочить регламент замены, то растянутый привод способен перескочить несколько зубьев на шкиве. Это приведет к иному распределению газов относительно впрыска топлива. В результате автомобиль заглохнет. Дальнейшие попытки завести его ни к чему не приведут. Но и вреда от этого не будет. Придется эвакуировать его в технический сервис Ленд Ровер и на месте искать причину.

При обрыве ремня ГРМ, что может случиться из-за его порчи от попадания технических жидкостей или несвоевременной замены и старения материала, дизельный двигатель глохнет. Оборваться привод способен в результате непрофессиональной замены. Дальше поршни и клапана начинают двигаться несогласованно, что приводит к облому рокера, поскольку у него металл мягче. Водитель, не зная причину, пытается завести мотор, чем крушит его изнутри дальше: клапана гнутся, отламываются куски металла от них и попадают в цилиндры, пробивая их. В итоге, потребуется капитальный ремонт двигателя Ленд Ровер.

Гарантия сервиса

Работу по замене ремня ГРМ лучше проводить в специализированном Техническом Центре, таком как «Сервис Парк» в Москве. Это важно, потому что установку выполняет человек, который уже проделывал подобное на других Фрилендер 2 и точно знает что снимать и как выставлять метки. Иначе новый привод не прослужит 130000 км, а двигатель серьезно пострадает.

Преимущества сервиса в том, что здесь предоставляются оригинальные детали и комплектующие Ленд Ровер. Их фирмы-партнеры LR выпускают по-отдельности. Бренды KIT и DAYKO предлагают сразу целые комплекты замены, включающие помпу, ролики и сам привод. Это выгодно и качественно одновременно. Автосервис несет ответственность за проделанную работу, что придает спокойствия водителю Ленд Ровер.

Подведем итог: менять ремень ГРМ у Фрилендер 2 — это ответственная процедура, выполняемая строго по регламенту. Соблюдение этого обеспечит правильную работу двигателя и предотвратит непредвиденные поломки и большие затраты на ремонт.

Мы принимаем к оплате:
  • Биткойны
  • Наличные
    платежи
  • Безналичные
    платежи
  • Работаем
    с юрлицами
более 60 лет
Суммарный стаж механиков
с маркой Land Rover
более 390 литров
За месяц продано масла Castrol
EDGE Professional
5 из 15 машин
Приезжают
по рекомендации друзей
Отзывы
Только живые отзывы
наших клиентов
365 дней
Честная гарантия на работы без ограничения пробега

Отзывы клиентов о нашем сервисе

Любовь Ивановна / Range Rover Sport
Владимир Александрович / Freelander 2
Ольга / Jaguar X-Type
Андрей Анатольевич / Discovery 3
Максим Борисович / Discovery 4

Сегодня на смене

Вадим
Руководитель сервиса
+7 495 120-05-46 многоканальный
Дмитрий
Отдел запчастей
+7 495 120-05-46 многоканальный
Михаил
Мастер-приёмщик
+7 495 120-05-46 многоканальный
Роман
Отдел запчастей
+7 495 120-05-46 многоканальный
Мы работаем с 8 до 21:30
08:00
21:30