Чтобы не остаться в чистом поле без возможности самостоятельно передвигаться на автомобиле, и еще хуже не ремонтировать в последствии капитально двигатель, необходимо вовремя менять ремень газораспределительного механизма у автомобилей Ленд Ровер. В модели Фрилендер 2 замена ГРМ выполняется по строгому регламенту и определенной схеме, характерной для этого автомобиля. Рассмотрим устройство узла и последовательность работы.
Дизельный двигатель Фрилендер 2 состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Благодаря правильному смешиванию топлива и воздуха происходит возгорание смеси и создается оптимальный крутящий момент. У четырех поршней и клапанной группы свой строгий момент хода. Без четкого порядка мотор рассинхронизируется и движение невозможно. А так все поршни и клапаны гармонично работают как участники симфонического оркестра, образуя нужную «мелодию» исправного ДВС.
Это происходит благодаря ремню ГРМ, объединяющему их действия и задающему требуемый ход. В Ленд Ровер Фрилендер 2 газораспределительный механизм состоит из:
Для выдерживания нагрузок и передачи приводного усилия элемент изготавливают путем совмещения резины и металла. Внутренняя поверхность ремня ГРМ содержит зубцы с шестиреберной структурой, обеспечивающей плотный контакт и посадку в шкивы. Дополнительно предусмотрены натяжители, исключающие проскальзывание и слет привода в движении.
Британский производитель автомобилей Land Rover установил четкий регламент замены и обслуживания ГРМ у моделей Freelander 2. В авто выпущенных до 2012 года показатель составляет 120000 км пробега. Фрилендеру 2, выпускаемому с 2012 года эксплуатация на одном ремне разрешена до 130000 км.
Просроченный регламент не означает сразу возникновение неисправности, но повышает риск. Производитель заведомо закладывает запас хода в автомобилях LR, способных ездить 150000-160000 км с целым ремнем ГРМ. Но риск не оправдан. Если внешне привод выглядит целым (нет трещин и потертостей), это не уменьшает необходимость замены.
Когда пришло время заменить ГРМ Фрилендер 2, то целесообразно установить и ряд других элементов, а также провести диагностику дополнительных деталей, чтобы сэкономить свое время и деньги в будущем. Сопутствующими работами здесь выступают:
Почему это важно, даже если все работает исправно? Ремень навесного оборудования Ленд Ровер стоит заменить вместе с ГРМ, потому что у них одинаковый регламент. Если его оставить, ввиду хорошего внешнего вида, то в самый неожиданный момент можно остаться без гидроусилителя руля, света, подзарядки аккумулятора и кондиционера. Конечно, фары и электроподогрев еще будут какое-то время черпать заряд у батареи, но он не сможет восполняться.
Насос охлаждающей жидкости важно заменить, поскольку он находится в труднодоступном месте, в самом двигателе. Когда был заменен только ремень ГРМ у Фрилендер 2, и вскоре потекла манжета помпы, антифриз будет поступать на привод и пропитает его. Разбухший новый ремень способен перескочить или даже порваться, что приведет к повторной замене. Даже если охлаждающая жидкость будет течь мимо привода, то падение ее уровня все равно потребует поиска утечки и замены помпы, а достать ее можно только сняв ГРМ, что приводит к двойной оплате за работу. Но если все делать попутно, то выкрутить дополнительные семь болтов и установить новую прокладку под насос не составит труда и обойдется дешевле.
Целесообразно заменить и натяжной ролик. Хотя он не перетягивает ремень за зубья, а лишь обеспечивает его тугость, но из-за изношенных внутренних частей он может начать пищать. А это потребует ремонта с повторной разборкой всего узла. Во время выполнения процедуры оценивают состояние шестерней и шпонки, чтобы убедиться в их целостности.
Чтобы выполнить замену ремня ГРМ у Фрилендер 2 необходимо выставить автомобиль на подъемнике для демонтажа правого колеса. Убрав за ним подкрылок получим доступ к остальным деталям, и будет легче провести манипуляции, не снимая двигатель. Сперва необходимо обеспечить доступ к ремню ГРМ. Для этого нужно:
Это открывает доступ к распределительному валу, принимающему крутящий момент от коленчатого вала. Здесь же расположен шкив от помпы, поэтому замену насоса предлагается осуществлять одновременно, чтобы не повторять сложный процесс разборки и сборки дважды. Когда подготовительные работы выполнены и открыт доступ, можно осуществить саму замену ремня ГРМ на Фрилендер 2. Для этого предпринимают следующее:
После этого удаляются стопорящие элементы. Сборка по предварительным меткам сразу обеспечивает правильность фаз у Фрилендер 2 и взаимодействия поршней с клапанами. После всего возвращаются крышки защиты от грязи, приводной шкив и ремень навесного оборудования.
Если просрочить регламент замены, то растянутый привод способен перескочить несколько зубьев на шкиве. Это приведет к иному распределению газов относительно впрыска топлива. В результате автомобиль заглохнет. Дальнейшие попытки завести его ни к чему не приведут. Но и вреда от этого не будет. Придется эвакуировать его в технический сервис Ленд Ровер и на месте искать причину.
При обрыве ремня ГРМ, что может случиться из-за его порчи от попадания технических жидкостей или несвоевременной замены и старения материала, дизельный двигатель глохнет. Оборваться привод способен в результате непрофессиональной замены. Дальше поршни и клапана начинают двигаться несогласованно, что приводит к облому рокера, поскольку у него металл мягче. Водитель, не зная причину, пытается завести мотор, чем крушит его изнутри дальше: клапана гнутся, отламываются куски металла от них и попадают в цилиндры, пробивая их. В итоге, потребуется капитальный ремонт двигателя Ленд Ровер.
Менять ремень ГРМ лучше в специализированном Техническом Центре, таком как «Сервис Парк» в Москве. Это важно, потому что установку выполняет человек, который уже проделывал подобное на других Фрилендер 2 и точно знает что снимать и как выставлять метки. Иначе новая запчасть не прослужит 130000 км, а двигатель серьезно пострадает.
Преимущества сервиса в том, что здесь предоставляются оригинальные детали и комплектующие Ленд Ровер. Их фирмы-партнеры LR выпускают по-отдельности. Бренды KIT и DAYKO предлагают сразу целые комплекты замены, включающие помпу, ролики и сам привод. Это выгодно и качественно одновременно. Автосервис несет ответственность за проделанную работу, что придает спокойствия водителю Ленд Ровер.
Подведем итог: менять ремень ГРМ у Фрилендер 2 — это ответственная процедура, выполняемая строго по регламенту. Соблюдение этого обеспечит правильную работу двигателя и предотвратит непредвиденные поломки и большие затраты на ремонт.