На британские авто Дискавери 3 / 4 устанавливают надежные АКПП от немецкого производителя ZF. Чтобы агрегат эффективно работал в нем предусмотрена циркуляция масла, уменьшающая трение и износ деталей. Водителю важно следить за уровнем смазки и проводить замену масла в коробке передач Дискавери с применением качественных материалов и запчастей. Эту процедуру выполняют в техническом центре «Сервис Парк», занимающимся обслуживанием и ремонтом Ленд Ровер в Москве.
В инструкции по эксплуатации к внедорожникам Дискавери 3/4 могут быть противоречивые данные по срокам замены масла, поскольку производитель несколько раз пересматривал эти значения. Ранее существовали показатели в 48000 км, 60000, 100000 км, а потом это оставили без конкретных сроков, с целью подчеркивания экономичности обслуживания АКПП.
Из опыта обслуживания и эксплуатации Ленд Ровер Дискавери видно, что замена масла в АКПП на этой модели требуется каждые 60000 км пробега. Замена может потребоваться и раньше, если водитель использует агрессивную манеру езды с резкими ускорениями, что повышает нагрузку на АКПП. Проверить и при необходимости заменить масло стоит после покупки Дискавери 3 на вторичном рынке, поскольку неизвестно насколько хорошо за ним следили. Если выполнять процедуру несвоевременно, то агрегат будет перегреваться, а внутренние детали скорее изнашиваться, что приблизит время поломки коробки передач.
Во внедорожнике по инструкции автоматическая коробка передач вмещает 9.5-10 литров масла, в зависимости от модификации коробки. Не рекомендуется замена масла в АКПП с применением декомпрессии.
При замене без демонтажа коробки с Ленд Ровер Дискавери обязательна установка нового поддона, поскольку в него помещен несъемный фильтр АКПП. Еще желательно сразу поменять втулку на разъеме питающих проводов. Этот элемент изнашивается и начинает пропускать техническую жидкость, а добраться до него можно только при демонтаже поддона, поэтому такие процедуры совмещаются, чтобы исключить повторное вскрытие корпуса в будущем.
Для выполнения операции автомобиль прогревают, чтобы двигатель набрал нужную температуру и передал ее АКПП. Затем машину устанавливают на подъемнике, причем с перекосом на правую сторону. Далее действия выполняются в следующем порядке:
Автомобиль заводится и тестируется работа коробки. Замена масла в АКПП занимает от 2-х до 4-х часов.