Jaguar
Land Rover
Услуги JLR Trade Клиентам
О компании
Контакты
Модели
XJ
XF
XE
F-Pace
F-Type
XK
Модели
Range Rover
Range Rover Sport
Evoque
Velar
Discovery
Discovery Sport
Freelander
Defender

Замена ступичного подшипника Land Rover Freelander

Что входит в услугу
Считывание кодов неисправностей
Визуальный осмотр повреждений
Дефектовка агрегатов и запчастей
Устранение повреждений

Эксплуатационный срок передних ступиц на Фрилендер 2 в среднем составляет 100 000 км пробега. Их преждевременный износ может быть связан с тяжёлыми условиями эксплуатации – бездорожье или агрессивное вождение. Чем сильнее повреждена деталь – тем опаснее передвижение на автомобиле.

Признаки неисправности подшипника ступицы

Каждый этап (степень) износа передней ступицы сопровождается характерными для него признаками:

  1. На ранней стадии появляется люфт и гул. Может появиться только гул, но колесо не будет иметь люфта, или, наоборот, – люфт есть, но гулом он не сопровождается. Посторонний звук проявляется на скорости от 80 км/ч и затихает свыше 110 км/ч.
  2. Когда в передней части подвески на 60 км/ч слышится звук, схожий с работой реактивного двигателя, следует обратиться в технически центр за диагностикой ходовой части, так как следующий этап износа будет критичным.
  3. Хруст при минимальном прокручивании колеса – это признак того, что колёсная ступица уже не выполняет своих функций. Колесо может заклинить в любой момент.

Самостоятельно определить наличие люфта переднего подшипника-ступицы на Фрилендер 2 можно простым способом: достаточно поставить ногу на колесо и ритмичными толчками попытаться раскачать автомобиль, затем прекратить раскачивание и проследить за кузовом – если люфт есть, то колебательные движения продолжаться без участия толкающего. Таким способом можно определить только сам факт свободного хода, но не его причину: люфт в горизонтальной плоскости появляется и при изношенных шаровых опорах.

Бортовой компьютер определяет износ ступицы исходя из показаний датчика ABS: на приборной панели могут спонтанно загораться индикаторы «Спуск с горы», «Traction Control», появляться всевозможные ошибки в работе тормозной системы.

Поиск неисправности (диагностика)

Диагностировать неисправность ступицы можно в техническом центре: для этого требуется лишь подъёмник и опытный специалист. Стоит отметить, что характерный гул при износе колёсной ступицы схож со звуком неисправного переднего редуктора, автоматической или механической коробки передач, а также подвесного подшипника карданного вала.

Для точного определения источника шума механик может начать диагностику тест-драйвом в компании с автовладельцем, чтобы определить все обстоятельства, при которых возникают посторонние звуки. Затем автомобиль устанавливают на подъёмник, и с вывешенными (без нагрузки) колёсами разгоняют машину до скорости более 100 км/ч. В таких условиях опытный диагност на слух определяет источники гула, иногда использует статоскоп.

Нередко с помощью такой диагностики Freelander выявляют и другие неполадки как в подвеске, так и в трансмиссии. Мастер обязательно сообщит владельцу авто обо всех найденных неисправностях и степени их критичности, предложит алгоритм проведения ремонтных работ.

Замена передней ступицы (подшипника) Freelander 2

Замена ступичного подшипника на передней оси Фрилендер проводится в сборе со ступицей. Конструкция этой детали является неразборной по причине того, что при изготовлении запчасти ступицу развальцовывают на внутренней обойме подшипника.

При проведении ремонта механик «Сервис Парк» уделяет особое внимание датчику ABS, так как его отсоединение требует аккуратности, то же касается и зубчатой мишени ШРУСа.

  1. Процесс начинается со снятия колеса.
  2. Затем поэтапно удаляются элементы тормозной системы: тормозные колодки, цилиндры, диск и защитный кожух. Стоит отметить, что в процессе специалист оценит состояние всех деталей и, при их износе, предложит заменить. В данном случае владелец сэкономит не только деньги, но и личное время, так как в будущем не придётся вновь заниматься демонтажем этих элементов.
  3. Перед снятием кулака отсоединяют датчик ABS.
  4. Кулак устанавливают на пресс и извлекают ступицу.
  5. Методом запрессовки устанавливают новую деталь и собирают всё в обратной последовательности.

На завершающем этапе проводится повторный тест-драйв. После качественной работы по замене ступицы Freelander 2 проведения регулировки сход-развала не требуется.

Касательно выбора производителя запчасти мастера техцентра не сталкивались с бракованными оригинальными экземплярами и уверены в их качестве. Неоригинальные запчасти нередко становились причиной появления ошибок в системе.

Оригинальные ступицы Фрилендер действительно отрабатывают большой пробег, но стоят дорого. Актуально ли устанавливать аналогичную запчасть по более низкой стоимости на конкретный автомобиль расскажет мастер-консультант техцентра «Сервис Парк».

Записаться в сервис

Добрый день! Меня зовут
мой контактный телефон
Мой автомобиль
Land Rover
Jaguar
с пробегом
Отправляю свои данные и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.