Эксплуатационный срок передних ступиц на Фрилендер 2 в среднем составляет 100 000 км пробега. Их преждевременный износ может быть связан с тяжёлыми условиями эксплуатации – бездорожье или агрессивное вождение. Чем сильнее повреждена деталь – тем опаснее передвижение на автомобиле.
Каждый этап (степень) износа передней ступицы сопровождается характерными для него признаками:
Самостоятельно определить наличие люфта переднего подшипника-ступицы на Фрилендер 2 можно простым способом: достаточно поставить ногу на колесо и ритмичными толчками попытаться раскачать автомобиль, затем прекратить раскачивание и проследить за кузовом – если люфт есть, то колебательные движения продолжаться без участия толкающего. Таким способом можно определить только сам факт свободного хода, но не его причину: люфт в горизонтальной плоскости появляется и при изношенных шаровых опорах.
Бортовой компьютер определяет износ ступицы исходя из показаний датчика ABS: на приборной панели могут спонтанно загораться индикаторы «Спуск с горы», «Traction Control», появляться всевозможные ошибки в работе тормозной системы.
Диагностировать неисправность ступицы можно в техническом центре: для этого требуется лишь подъёмник и опытный специалист. Стоит отметить, что характерный гул при износе колёсной ступицы схож со звуком неисправного переднего редуктора, автоматической или механической коробки передач, а также подвесного подшипника карданного вала.
Для точного определения источника шума механик может начать диагностику тест-драйвом в компании с автовладельцем, чтобы определить все обстоятельства, при которых возникают посторонние звуки. Затем автомобиль устанавливают на подъёмник, и с вывешенными (без нагрузки) колёсами разгоняют машину до скорости более 100 км/ч. В таких условиях опытный диагност на слух определяет источники гула, иногда использует статоскоп.
Нередко с помощью такой диагностики Freelander выявляют и другие неполадки как в подвеске, так и в трансмиссии. Мастер обязательно сообщит владельцу авто обо всех найденных неисправностях и степени их критичности, предложит алгоритм проведения ремонтных работ.
Замена ступичного подшипника на передней оси Фрилендер проводится в сборе со ступицей. Конструкция этой детали является неразборной по причине того, что при изготовлении запчасти ступицу развальцовывают на внутренней обойме подшипника.
При проведении ремонта механик «Сервис Парк» уделяет особое внимание датчику ABS, так как его отсоединение требует аккуратности, то же касается и зубчатой мишени ШРУСа.
На завершающем этапе проводится повторный тест-драйв. После качественной работы по замене ступицы Freelander 2 проведения регулировки сход-развала не требуется.
Касательно выбора производителя запчасти мастера техцентра не сталкивались с бракованными оригинальными экземплярами и уверены в их качестве. Неоригинальные запчасти нередко становились причиной появления ошибок в системе.
Оригинальные ступицы Фрилендер действительно отрабатывают большой пробег, но стоят дорого. Актуально ли устанавливать аналогичную запчасть по более низкой стоимости на конкретный автомобиль расскажет мастер-консультант техцентра «Сервис Парк».