Калибровкой пневмоподвески (или адаптацией) называют процесс выставления штатных параметров для датчиков, контролирующих функционирование системы. Что нужно сделать перед началом работы, как правильно организовать процесс и какие тонкости и нюансы должен знать автовладелец – отвечает специалист.
Для измерения расстояния от центра колеса до края колесной арки применяют специальное измерительное устройство. Если его нет, что можно использовать для этой цели?
Измерительное устройство можно заменить обычной линейкой, металлической или деревянной. Использовать рулетку не стоит по причине ее гибкости, т. к. допустимая погрешность в измерениях не должна превышать 2-3 мм.
Как автовладелец может понять, что возникла необходимость в проведении калибровки пневмоподвески Land Rover?
Главный признак – автомобиль стоит неровно, с креном в правую или левую сторону (либо в передней или задней части). Это относится к случаям, когда авто эксплуатируется в среднем положении подвески, а не в максимальном или минимальном.
Какое расхождение результатов при проведении замеров говорит о необходимости калибровки?
Калибровка нужна в случаях, когда показания измерений слева и справа на одной оси разнятся более чем на 5 мм.
При расколибровке в 1,5-2 см появится ли оповещение на приборной панели?
При таком расхождении бортовой компьютер может и не показывать ошибку.
Можно ли изменить дорожный просвет в среднем штатном положении пневмоподвески?
Можно. Существуют 2 способа, к которым прибегают любители off-road (буквально – бездорожья): калибровка путем «обмана» системы с добавлением 1-1,5 см вверх или вниз и установка дополнительного оборудования.
Можно ли при помощи электронного блока, вставленного в Obd-разъем, поднять подвеску, минуя датчики?
В практике встречаются случаи, когда блок вставляют не в Obd-разъем, а в разъем блока управления пневмоподвеской Ленд Ровер, таким образом «обманывая» датчики.
Что можно порекомендовать тем, кто хочет, чтобы в среднем положении автомобиль был выше, чем предусмотрено заводом-изготовителем?
С помощью специального оборудования можно «поднять» автомобиль, но не более чем на 1,5 см. Больше делать не рекомендуется, поскольку в обычных условиях эксплуатации возникнет дополнительная нагрузка на узлы и детали подвески.
Если в течение длительного времени эксплуатировать автомобиль при расколиброванной подвеске, какие негативные последствия могут наступить?
Надо понимать, что при изменении высоты подвески изменятся углы установки колес, как схождение, так и развал. И если эти расхождения окажутся существенными (2-3 см), то «уходы» по углам будут больше нормы, что вызовет дополнительный износ резины.
Что может привести к расколибровке пневмоподвески?
Причиной расколибровки может стать изменение показаний датчика – они тоже стареют и выходят из строя. Кроме того, посадочное место датчика может быть деформировано, что также приведет к искажению показаний. А еще причина может заключаться в геометрических изменениях тяги датчика. Нередко расколибровка происходит и после ремонта, при замене элементов подвески.
Для работы потребуется измерительное устройство и соответствующее программное обеспечение, посредством которого будет проводиться регулировка. Выполняют процедуру в следующем порядке:
Калибровка пневмоподвески далеко не всегда проходит так гладко, как описано выше. Бывает, что программа не принимает значения датчиков, и приходится искать и устранять причину их некорректной работы.