Автомобили Land Rover Freelander оснащаются автоматической коробкой передач. Техническое обслуживание узла подразумевает регулярную замену масла. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу деталей АКПП и выходу ее из строя.
Интервал замены масла АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2
Трансмиссионное масло в автоматической коробке переключения передач выполняет одновременно несколько функций:
- Смазка вращающихся частей.
- Охлаждение деталей, нагревающихся при работе.
- Нагнетание давления необходимого для работы узла.
- Отвод мелкой металлической стружки, образующейся в результате трения деталей, к фильтрующему элементу.
По мере эксплуатации смазочный материал теряет свои физические свойства. Смазка быстро стекает по поверхностям деталей. Это приводит к усиленному трению частей и их быстрому износу. Для нормальной работы коробки передач следует менять масло в сроки, указанные производителем.
Регламент замены на автомобиле Ленд Ровер Фрилендер 2 менялся заводом изготовителем несколько раз. На сегодняшний день рекомендуемый промежуток времени между заменами составляет 65 000 км пробега. До 2010 года производитель рекомендовал поменять масло после 168 т. км. С 2011 до 2012 регламент составлял 48 000 км.
Как меняется масло коробки в специализированном сервисе
Специалисты сервиса осуществляют замену в определенной последовательности. При проведении работ используется специализированное оборудование и инструменты. Порядок замены смазочного материала:
- Двигатель и трансмиссию автомобиля прогревают до рабочей температуры. Это необходимо для снижения вязкости жидкости.
- Очищается область возле пробки заливного отверстия. Очистка осуществляется во избежание попадания в смазку различного рода загрязнений.
- Демонтируется пробка заливного отверстия.
- Транспортное средство поднимается на высоту 1,7-1,9 метра и фиксируется упорами.
- Демонтируется защита, препятствующая свободному доступу к коробке передач.
- Область сливной и контрольной пробок очищается от загрязнений (обе пробки расположены в одной точке на корпусе узла).
- Под автомобиль устанавливается емкость для сбора отработавшей жидкости.
- Выкручивается заглушка контрольного отверстия.
- Демонтируется сливная пробка и устанавливается на посадочное место после полного стекания смазки.
- Автомобиль опускается на ровную площадку.
- Коробка передач заправляется оригинальным трансмиссионным маслом до тех пор, пока из контрольного отверстия не потечет жидкость. После этого устанавливается заглушка и доливается еще 0,5 л смазочного материала.
- Устанавливается крышка заливного отверстия.
- Подключается специализированное оборудование, одобренное заводом изготовителем.
- Запускается двигатель. Силовой агрегат работает на холостых оборотах до достижения температуры масла в АКПП 60°С.
- Рычаг селектора переводится в каждое положение и удерживается там в течение 2-3 секунд. После этого рычаг перемещается в положение «Р».
- Автомобиль устанавливается на подъемник.
- При работающем двигателе демонтируется контрольная пробка и устанавливается на посадочное место после стекания лишней смазки.
После проведения работ по замене специалисты устанавливают защиту картера и опускают транспортное средство с подъемника.
Стоимость замены масла
Компания «Сервис Парк» использует оригинальное масло ATF ASW3309. Объем смазки, подлежащей замене, составляет 4 литра. Время проведения процедуры составляет 1 час. Стоимость замены масла АКПП составляет 8495 р.