Все модели Рендж Ровер оснащены пневматическими подвесками, передней и задней. Они позволяют поддерживать определенную высоту кузова независимо от нагрузки, способствуют комфортному передвижению как в городских условиях, так и по бездорожью. Регулировать положение водитель может из салона, с помощью клавиш на блоке управления.
Но недостаток этой удобной системы в том, что она по-настоящему сложная и состоит из множества частей. И потому при обнаружении неполадок, когда становится очевидно, что требуется провести ремонт пневмоподвески Рендж Ровер, мастерам в сервисах нередко приходится затрачивать немало времени на выявление источника проблемы.
Поскольку пневмосистема включает множество элементов, спектр ее возможных неисправностей весьма широк. Есть типичные, которые встречаются чаще всего, и относительно редкие. Ниже пойдет речь о наиболее распространенных поломках.
Причин, по которым пневмоподвеска утрачивает герметичность, может быть много. Это и естественный износ частей в процессе эксплуатации автомобиля, и попадание грязи, песка и реагентов на элементы.
Чаще всего утечки происходят в следующих узлах:
Поскольку при полной герметичности системы высота внедорожника не изменится даже после долгого пребывания на стоянке, заметить поломку будет довольно легко. Кузов в состоянии «покоя» станет постоянно опускаться.
Но это не самая большая неприятность, возникающая из-за утечек. В результате утраты герметичности будет перегреваться насос, ведь ему придется работать практически бесперебойно, поддерживая высоту кузовной части. Это может привести к тому, что узел преждевременно выйдет из строя, и придется проводить его внеплановую замену.
Эта неисправность перекликается с предыдущей. Если один из элементов компрессора выйдет из строя по какой-либо причине, включая перегрев из-за утечек, менять придется весь узел.
Помимо повышенной нагрузки, спровоцировать поломку могут следующие факторы:
Определить причину отказа компрессора при визуальном осмотре нельзя, нужна профессиональная диагностика.
Функция датчиков высоты заключается в произведении замеров смещения пневмоподвески и передаче сигналов в блок управления, основная задача которого состоит в регулировке высоты автомобиля. Эти элементы выполнены из пластмассы, являются довольно хрупкими и легко выходят из строя. А когда датчики перестают нормально функционировать, подвеска блокируется.
Помимо механических повреждений, нередки поломки, связанные с электронной частью приборов для замера. В этом случае кузов начинает самопроизвольно опускаться или подниматься.
Кроме того, могут пострадать не только сами датчики, но и соединительные элементы – провода, разъемы и проч. Как правило, это происходит по причине их обрыва или окисления, а также из-за замыкания проводки.
Некорректная работа пневмоподвески может быть связана со сбоями в «мозгах» блока управления или с необходимостью обновить программное обеспечение.
Стоит отметить, что такая проблема возникает после замены компрессора. Дело в том, что до недавнего времени Рендж Роверы оснащались деталями от производителя Hitachi. Но в настоящий момент на эти автомобили устанавливают компрессоры фирмы АМК. И при монтаже нового узла, даже если он проведен с соблюдением всех технических норм и требований, требуется перепрограммирование. На старой прошивке компрессор от другого производителя, и, соответственно, подвеска, корректно работать не будут.
Все системы внедорожников Рендж Ровер так или иначе связаны между собой. И нередко пневмоподвеска реагирует не только на проблемы, затронувшие ее составляющие, но и на нарушения в работе других узлов.
Так, некоторые поломки в ДВС, АКПП, ГРМ, трансмиссии, ходовой части или тормозной системы могут привести к тому, что пневматическая подвеска будет введена в аварийный режим.
А также причина может заключаться в слишком активной эксплуатации пневмоподвески, когда водитель часто меняет ее положение, то поднимая, то опуская кузов. В такой ситуации неизбежны перегрев и принудительное отключение компрессора. Но это уже не неисправность, как, например, поломка рычага или утечка в области пневмостойки, заменяющей в этих авто традиционный амортизатор, а своеобразная самозащита «умного» внедорожника.
Перечень необходимых деталей и инструментов для восстановления работы пневмоподвески зависит от того, в какой ее части произошла поломка и какие элементы требуется отремонтировать либо заменить.
Но в любом случае понадобятся домкраты. Провести обслуживание большинства составляющих пневмосистемы можно лишь при поднятом кузове. Причем использовать подъемник, прилагающийся к автомобилю, не стоит. Он не рассчитан на длительные высокие нагрузки, а предназначается для фиксации в течение непродолжительного времени. Например, когда требуется срочно поменять колесо.
При возникновении поломок в пневмосистеме на панели приборов загорается оранжевый индикатор либо выводится текстовое оповещение о неисправности. В этой ситуации не нужно пытаться решить проблему самостоятельно, велик риск того, что какой-либо этап будет выполнен неверно.
Рекомендуется действовать следующим образом:
Специалисты советуют проводить все процедуры, связанные с обслуживанием внедорожников, даже если речь идет о тюнинге или замене фар, только в специализированных центрах, предоставляющих гарантию.