Режим домкрата Рендж Ровер
Пневмоподвеска на внедорожниках представляет собой сложную систему, контролируемую блоком управления. Чтобы включить сервисный режим или режим домкрата Рендж Ровер, от водителя не требуется каких-либо трудозатратных действий – достаточно задать нужные параметры на бортовом компьютере, а дальнейшую работу выполнит электроника.
Как включить режим домкрата Рендж Ровер
В режиме «домкрат» автомобиль находится в максимально поднятом положении. Это необходимо для выполнения ряда работ – ремонта элементов трансмиссии, тормозной системы и некоторых узлов электрики, регулировки развал-схождения, замены колес, тюнинга и многих других. Кроме того, в сервисном режиме легче проводить диагностику и обслуживание пневмоподвески, т. к. лишь после поднятия кузовной части открывается относительно свободный доступ к ее отдельным составляющим.
При включении домкратного режима на Рендж Ровер дизель (бензин) нужно соблюдать следующие условия:
- размещать внедорожник только на ровной и твердой поверхности;
- задействовать стояночный тормоз;
- перед активацией режима перевести рычаг АКПП в положение «парковка», а на МКПП – включить первую скорость и установить верхний диапазон («Н») для раздаточной коробки.
Чтобы перевести автомобиль в поднятое положение, нужно действовать в таком порядке:
- Запустить ДВС, перевести коробку передач в указанный режим.
- На панели регулировки пневмоподвески зажать кнопку «вниз».
- После того, как загорится значок-«замок», отпустить клавишу. На бортовом компьютере появится оповещение, что подвеска заблокирована.
Чтобы опустить кузов до прежнего положения, потребуется выполнить те же действия, только нажимать на кнопку «вверх».
Куда нельзя ставить домкрат
Чтобы избежать повреждения деталей, влекущих за собой новые неисправности, не стоит устанавливать домкрат и подставки под следующим частями авто:
- бамперами;
- рычагами передней и задней подвески;
- раздаточной коробкой;
- топливопроводами и топливным баком;
- передним и задним дифференциалом;
- рулевыми тягами;
- тормозными трубопроводами;
- коробкой передач;
- масляным поддоном;
- любыми элементами кузова, за исключением разрешенных для подъема или поддомкрачивания участков.
Кроме того, при поднятии задней части машины нельзя устанавливать «проставки» между штоком домкрата и поперечиной задней рамы и подрамника. Это нарушит стабильность положения авто. А также запрещено проводить какие-либо работы, когда внедорожник стоит только на одном домкрате, без дополнительных подпорок – так он может опуститься в любой момент.
Отдельно стоит сказать о штатном подъемнике Рендж Ровер, входящем в ремкомплект. Он предназначен только для экстренных ситуаций – например, когда в дороге спустила шина, подкачка компрессором не дает результата, и необходимо заменить колесо. В остальных случаях нужно использовать более надежные устройства.