Как влияет городской режим движения на Ленд Ровер с противосажевым фильтром?

Хочется поговорить о дизельных двигателях, устанавливаемых на автомобилях Ленд Ровер. Первый дизельный двигатель был построен в 1897 году, немецким инженером Рудольфом Дизелем. Он сильно отличался от современных дизельных двигателей, например весом, размерами и топливом на котором работал (растительные масла). И конечно, в те времена не предъявлялись экологические требования к составу отработавших газов (ОГ). Теперь же для сохранения экологии, к автопроизводителям предъявляются жесткие нормы выбросов вредных веществ в ОГ. В связи с этим современные ДВС оборудуются дополнительными системами для очистки ОГ, для доведения их состава до нормативных значений. Вот и на дизельных двигателях автомобилей Ленд Ровер, кроме уже известной системы рециркуляции отработавших газов (EGR), существуют новые экологические «примочки», а именно противосажевый фильтр (DPF). Нужен он для улавливания и накапливания твердых частиц сажи, что следует из его названия. В теории все хорошо, автомобиль едет, сажа улавливается и экология не страдает. Но на практике есть некоторые нюансы, которые нужно знать при эксплуатации дизельного автомобиля с DPF.


К нам приехал клиент на автомобиле Рендж Ровер Спорт 2015 года выпуска с 3,0 литровым дизельным двигателем, пробег 42000 км. Автомобиль не развивает скорость выше 60 км/ч, динамика разгона снизилась, на приборной панели появилось сообщение «Фильтр отработавших газов заполнен. обратитесь к дилеру».


Так как автомобиль еще на гарантии, конечно первым делом клиент обратился к дилеру с данной проблемой. Дилер сообщил, что это случай не гарантийный и нужно менять DPF фильтр на новый на возмездной основе. Стоимость запчастей и работ более 150000 руб.

Основная особенность данной системы заключается в том, что данный фильтр после накопления определенного количества сажи, должен очищаться в автоматическом режиме (при этом никаких сообщений на панели приборов не появляется). Для включения процесса самоочистки (регенерации) должны быть выполнены несколько условий, а именно: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры и автомобиль должен двигаться со скоростью более 40 км/ч на протяжение порядка 20 мин. То есть если владелец эксплуатирует автомобиль в режиме трасса - город, то проблем не возникает. Но при езде на данном автомобиле в городском цикле, фильтр накапливает в себе сажу и не может выполнить процесс самоочистки. Если процесс регенерации в авторежиме не выполняется и количество сажи в фильтре продолжает расти, то на панели приборов появляется сообщение янтарного цвета о необходимости очистки. Увидев данное сообщение янтарного цвета, для очистки необходимо двигаться со скоростью 60-112 км/ч в течение более 20 минут, после чего должно появиться сообщение зелёного цвета об успешном завершение процесса очистки DPF фильтра. Если очистки фильтра не происходит, то появляется сообщение красного цвета и необходимо ехать в сервис.

Конечно, мы не стали менять фильтр, а провели процесс его очистки. Для этого нам пришлось демонтировать фильтр DPF с автомобиля.


Далее заполнив его специальной жидкостью, оставили его «отмокать» на 8 - 10 часов.


После чего водой под давлением промыли его для полной очистки от сажи и специальной жидкости. Разница до и после очистки была заметна даже не вооруженным глазом.


Также потребовалось с помощью диагностического оборудования сбросить данные о переполненном фильтре в блоке управление двигателем. После чего динамика автомобиля восстановилась и владелец продолжил пользоваться своим автомобилем Рендж Ровер Спорт, получая удовольствие от вождения.

И в качестве напоминания для владельцев дизельных автомобилей Ленд Ровер с противосажевым фильтром, рекомендуем периодически (хотябы раз в 1-2 недели) выезжать на нем на трассу и выводить на режим движения, достаточный для проведения автоматической регенерации фильтра.