Задача муфты Haldex заключается в подключении (и отключении) оборотов карданного вала по требованию и передаче крутящего момента к заднему дифференциалу. Эта деталь может осуществлять частичную передачу, то есть функционировать в промежуточном ритме. Муфта оснащена электрическим масляным насосом и фильтром, а также в ней есть множество каналов, и со временем в них скапливаются продукты износа. Однако завод-изготовитель Дискавери Спорт не дает никаких рекомендаций относительно замены масла в этой детали, подразумевая что его достаточно для всего срока службы авто. Но, как показывает практика, необходимость в проведении этой процедуры может возникнуть и раньше.
Стоит задуматься о замене масла, если наблюдаются «подклинивания» и «закусывания» трансмиссии, рывки, толчки. Это можно заметить, к примеру, во время маневрирования при парковке – в процессе вращения руля, когда колеса передней оси начинают поворачиваться, задний привод должен деактивироваться муфтой. Но если ее каналы засорены, она передает момент не в полной мере, и привод остается.
При наличии подобных проблем специалисты рекомендуют провести профилактическое обслуживание – разобрать деталь, прочистить каналы, поставить новый фильтр и залить свежее масло. Помимо этого, можно использовать присадку Mopar – уже есть положительный опыт применения этой «фишки» при условии, что мероприятия проводятся комплексно.
При сильном засорении каналов муфты нарушается корректная работа трансмиссии. Кроме того, велика вероятность сгорания обмотки электрического насоса, отчего он выйдет из строя и потребуется его ремонтировать.
Чтобы предотвратить подобные проблемы, специалисты советуют сменить масло в муфте Haldex при пробеге более 100 тыс. км.
Для муфты можно использовать такие типы жидкостей:
При проведении обслуживания можно сделать полную промывку детали либо просто поменять фильтр и масло. Причем допустимо взять не только оригиналы, но и подобрать аналоги от других автомобилей – Вольво или Фольксваген.