В этой статье мы расскажем вам о том, как снимается кузов на автомобилях:
- Land Rover Discovery 3 (L319)
- Land Rover Discovery 4 (L319)
- Range Rover Sport (L320)
Написание данной статьи связано с многочисленными страшилками, баснями из разряда, что на Ленд Ровер для того, чтобы подкачать колеса надо снимать кузов, поэтому написание обзорной статьи мы посчитали просто необходимым.
И так, что дает снятый кузов – снятый кузов открывает доступ ко многим узлам и агрегатам автомобиля, доступ к которым при установленном кузове затруднен или вообще отсутствует, а так-же к раме Ленд Ровер Дискавери. Поэтому демонтаж кузова для обслуживания или ремонта тех или иных элементов заложен в технологию ремонта завода-изготовителя и не является чем-то из ряда вон выходящим.
В каких случаях это необходимо:
Следует отметить, что вышеперечисленные работы можно сделать и без снятия кузова, но это будет сложнее, дороже и менее качественно.
Инструкция по снятию кузова:
- Вывешиваем автомобиль на подъемнике (лапами подъемника упираемся в раму).
- Снимаем радиаторную решетку
- Снимаем фары
- Снимаем расширители передних колесных арок
- Снимаем бампера. Сначала передний бампер
- Снимаем задние фонари
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
- Снимаем расширители задних колесных арок
- Снимаем задний бампер
- Снимаем передние подкрылки
- Рассоединяем разъемы датчиков ABS, тормозные шланги и трубки, провода массы кузова, разъем датчика температуры наружного воздуха, разъем датчика износа колодок (под левым подкрылком), глушитель Вебасто (под левым подкрылком), электрический разъем и шланги на бачке омывателя (под левым подкрылком)
- После отсоединения тормозных трубок, рекомендуем заглушить тормозные трубки, чтобы не вытекала и жидкость и не «завоздушился» блок ABS.
- Снимаем задний правый подкрылок для доступа к болту крепления топливо-заливной горловины (топливную горловину закрываем ветошью, чтобы при отсоединении кузова в нее не попал мусор), отсоединяем тормозные шланги слева и справа, два электрических разъема в районе задней левой арки.
- Полностью поднимаем автомобиль и снимаем защиту двигателя
- Отсоединяем трубку от глушителя компрессора пневмоподвески
- Отсоединяем трос селектора АКПП
- Отсоединяем аварийный трос разблокировки стояночного тормоза
- Отсоединяем провод массы на АКПП
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Спускаем автомобиль на пол, переходим к подкапотному пространству
- Разбираем корпус АКБ и блока реле и предохранителей, отсоединяем трубки кондиционера
- Отсоединяем рулевой вал, вакуумную трубку, электрический разъем на свечи накаливания.
- Отсоединяем расширительный бачок, шланги на Вебасто, снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем кронштейн крепления плюсового провода, отсоединяем шланги на радиатор «печки»,
- Отсоединяем электрический разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости, отсоединяем электрические разъемы между правым корпусом АКБ и моторным щитом. Выводим жгуты проводки из правой ниши и укладываем на двигатель
- Снимаем левую пластиковую крышку, закрывающую бачок тормозной жидкости, подсоединяем заправочную станцию к штуцерам системы кондиционирования и откачиваем хладагент.
- Отключаем разъем вентилятора охлаждения двигателя, разъем датчика давления фриона
- Снимаем заливную горловину бачка омывающей жидкости и закрываем отверстие в бачке ветошью, во избежание попадания внутрь грязи.
- Снимаем бачок ГУР, с расширительного бачка системы охлаждения отсоединяем датчик низкого уровня жидкости и шланг, от предпускового подогревателя отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью и топливную трубку.
- Отсоединяем два промежуточных разъема между кузовом и шасси в районе передней левой фары, раскладываем жгуты проводов для удобства разъединения кузова и рамы.
- После отсоединения всех необходимых магистралей и электрической проводки, переставляем лапы подъемника под кузов.
- Далее медленно, проверяя и осматривая места возможного контакта кузова и элементов, которые остаются на раме, поднимаем кузов на подъемнике
- Кузов отделен от рамы. Рама с двигателем и коробкой, на колесах остается на земле.