Jaguar
Land Rover
Услуги JLR Trade Клиентам
О компании
Контакты
Модели
XJ
XF
XE
F-Pace
F-Type
XK
Модели
Range Rover
Range Rover Sport
Evoque
Velar
Discovery
Discovery Sport
Freelander
Defender

Ремонт стояночного тормоза Land Rover Freelander

Что входит в услугу
Считывание кодов неисправностей
Визуальный осмотр повреждений
Дефектовка агрегатов и запчастей
Устранение повреждений

Все автомобили Land Rover оборудованы ручным тормозом. В моделях Фрилендер 2, выпущенных до 2013 года, конструкция узла реализована посредством двух дополнительных полукруглых колодок, интегрированных в задние ступицы колес. В последующих Freelander 2 ручной тормоз функционирует на базе основной системы (внешних дисков и накладок). Поэтому владельцам с барабанной технологией необходимо периодически выполнять обслуживание и ремонт стояночного тормоза Фрилендер 2, для чего обращаются в технический центр «Сервис Парк» в Москве.

Устройство и принцип действия стояночного тормоза

В автомобилях Ленд Ровер с отдельной реализацией ручного тормоза используются следующие детали:

  • рычаг в салоне для приведения в движение узла;
  • два троса в оболочке, передающие усилие;
  • уравнитель тросов;
  • микровыключатель, направляющий на приборную панель сведения о состоянии системы;
  • нижняя и верхняя тормозные колодки;
  • механический регулятор;
  • возвратная пружина;
  • крепление полумесяцев;
  • зажим крепления;
  • расширитель в барабане.

Ручной тормоз Freelander работает благодаря взведению рычага, осуществляемого водителем. Зубчатый сектор зацепляет стержень с резьбой и натягивает уравнитель. Последний подсоединен через стальные тросики к расширителям, что и разводит колодки с фрикционными накладками внутри барабана. Такая распорка блокирует движение колес. Параллельное нажатие на микровыключатель обеспечивает включение сигнала на приборной панели Фрилендер.

Степень распирания определяется по щелчкам — в новом состоянии достаточно четыре щелчка, чтобы Фрилендер не двигался самопроизвольно на ровной поверхности. При постановке на уклоне потребуется затянуть стояночный тормоз до семи щелчков. Это помогает предотвратить скатывание внедорожника Ленд Ровер на стоянке или тронуться на светофоре в горку.

Диагностика неисправностей

Самым распространенным проявлением неисправности стояночной системы является плохое удержание автомобиля при постановке на уклоне. Несмотря на максимальное поднятие рычага Freelander продолжает скатываться. Проблема может быть в ослабленном тросике или стертых колодках. Вторая поломка — это закливание ручного тормоза Ленд Ровер Фрилендер. Даже при опущенной рукоятке внедорожник движется с усилием. Чаще всего водители замечают это по запаху горящих фрикционных накладок, нагретых от трения. Резина на колесных дисках тоже нагревается. В таких ситуациях необходимо ехать в сервис Ленд Ровер для осмотра, регулировки или ремонта стояночного тормоза.

Диагностика требует выставления Freelander на подъемнике и снятия задних колес. Затем мастер выполняет следующие действия:

  1. Демонтирует суппорт.
  2. Откручивает стопорящую гайку на торце диска.
  3. Поворачивает диск так, чтобы отверстие было напротив храповика с насечками.
  4. При помощи отвертки воздействует на шестерню и сводит элементы с накладками.
  5. Снимает диск.

Основными поломками здесь выступают: изношенные накладки, порванный или ослабленный трос, загрязнение каналов и рабочих поверхностей стояночной системы, поломки и загибы кожуха, блокирующие движение привода. Замена фрикционных элементов на новые и протяжка цельных тросиков в резиновой оплетке восстанавливают этот узел. Места фиксации смазываются и блоки собираются обратно.

Регулировка и обслуживание механизмов стояночного тормоза Фрилендер

После ремонта необходимо отрегулировать стояночный тормоз Freelander. Такая процедура потребуется, если его действие просто ослабло, а ключевые детали еще не сильно изношены. Для этого механизмом развода выставляют тормозящие элементы до полного зажатия, чтобы колесо не вращалось. Затем делают один полный оборот храповика назад, который эквивалентен семи щелчкам на ручке в салоне. В таком положении ступица должна быть полностью свободной для вращения.

При установке новых колодок требуется не только регулировка, но и притирка. Для этого на Freelander начинают движение со скоростью 40 км/ч и ручку тормоза натягивают так, чтобы чувствовалось торможение. В таком положении нужно проехать 400 м.

После длительного передвижения по грязи или при первых признаках неисправности ручного тормоза Freelander нужно обращаться в сервис Ленд Ровер для ремонта или регулировки узла — от этого зависит безопасность.

Записаться в сервис

Добрый день! Меня зовут
мой контактный телефон
Мой автомобиль
Land Rover
Jaguar
с пробегом
Отправляю свои данные и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.