Автомобиль Фрилендер 2 относится к категории полноприводных внедорожников, у которых крутящий момент передается через муфту Haldex. Это важная часть трансмиссии, позволяющая Land Rover уверенно проходить участки без твердого дорожного покрытия. Агрегат не ремонтируется в случае поломки, а меняется на новый. Такую услугу оказывает сертифицированный техцентр «Сервис Парк».
Муфта состоит из вала с шестерней и набора фрикционов, а также корпуса с уплотнительными сальниками. Управляет всем этим электронный модуль, считывающий показания от датчиков и других элементов трансмиссии. Давление масла, идущее по каналам и обеспечивающее сцепление фрикционов, подается от насоса, присоединенного с правой стороны муфты. Если насос плохо работает или совсем вышел из строя, то это скажется на ходовых качествах Freelander 2. В таком случае требуется посетить сервис LR в Москве для диагностики и установки причины поломки. В случае отсутствия давления насос муфты Фрилендер 2 меняется на новый.
Водитель может предположить, что насос Халдекс Фрилендер 2 вышел из строя по следующим признакам:
Дальнейшую диагностику может провести только мастер. Если виновником вышеописанных симптомов на Ленд Ровер Фрилендер 2 оказывается насос Халдекс, то потребуется его замена. Узел может выйти из строя по причине сильно забитой сетки фильтра от грязного масла. Если сальник насоса разгерметизировался, то техническая жидкость заливает электрику. Моторчик подвержен выгоранию щеткодержателя и стиранию контактов, что приводит к обрыву цепи.
Замена насоса Haldex не нуждается в снятии самой муфты. Freelander потребуется поднять на подъемнике. Снизу демонтируется фланец ведущей шестерни. Насос Халдекс крепится на двух болтах, которые необходимо выкрутить. Дополнительно размыкается электрический клеммник. Уплотнительные кольца смазываются и размещаются по окружности входа на муфте. Новый насос Haldex вставляется в посадочное место. Присоединяется штекерный разъем и возвращается на место приводной фланец муфты Haldex. После этого полный привод Freelander может быть испытан в дорожных условиях.